0
0
Россиянам прочат перспективу поездок на стареющем такси
Общественный Совет по развитию такси: ускорится старение автопарка в 2026 году
Российским пассажирам не обещают скорого обновления автопарка такси. Среди причин — рост расходов на содержание машин и отсутствие льготных кредитов. Ситуацию в отрасли прокомментировал Общественный Совет по развитию такси.
«Обновление автопарков в текущих экономических условиях затруднено. Высокая стоимость новых автомобилей, рост расходов на их содержание и топливо, а также ограниченный доступ бизнеса к автокредитованию и лизинговым программам при действующей ключевой ставке, создают барьер для плановой замены машин», — объяснила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.
По ее словам, ситуацию могла бы стабилизировать адресная государственная поддержка: субсидирование, льготные кредитные и лизинговые инструменты, скидки на отечественные модели. Однако на данный момент меры такого типа не стоят на повестке, и потому в ближайшей перспективе следует ожидать низких темпов замен машин в отрасли.
Тенденция к старению машин «с шашечками» наблюдается в Ямало-Ненецком автономном округе, Ивановской, Курской, Магаданской, Омской, Новосибирской, Рязанской, Свердловской областях. Средний возраст машины составляет 9–11 лет, уточнили в недавнем докладе о состоянии перевозок в России. Трудная ситуация — в Бурятии, где средний возраст такси составил 21 год. Младше пяти лет автопарки в Москве, Санкт-Петербурге, на Алтае.
По данным региональных реестров, топ марок такси открывают модели Lada — 123,3 тыс., на втором месте — Kia (116 тыс.), на третьем — Hyundai (108,8 тыс.). Далее следуют Volkswagen (68,4 тыс.), Toyota (50,9 тыс.), Renault (48,3 тыс.), Skoda (47,8 тыс., 6,1%).
«Представленные в исследовании данные подтверждают озвученные нами ранее показатели: отечественные автомобили АО «АвтоВАЗ» занимают лидирующие позиции на рынке такси, в большей степени это складывается за счет регионов, которые не являются мегаполисами. Это означает, что рынок уже работал и продолжает работать с отечественными моделями без каких‑то дополнительных административных требований», — прокомментировала Екатерина Киселева.
В целом для перевозок используются автомобили, работающие в эконом‑, комфорт‑, бизнес‑ и VIP‑классе, а также минивэны. С учетом вступающего в силу 1 марта 2026 года требования о локализации в перспективе ближайших нескольких лет представители отрасли ожидают постепенное сокращение модельного разнообразия.
Эксперты полагают: наиболее уязвимы сегменты бизнес‑, VIP‑класса и перевозок на минивэнах. Отечественные автозаводы не производят серийно автомобили, которые удовлетворяли бы ключевым эксплуатационным и потребительским параметрам этих категорий при работе в такси. «Если ситуация не изменится, разнообразие предложений может заметно сузиться, что негативно скажется на доступности этих видов перевозок», — подчеркнула Киселева.
Вероятно, перевозчики будут стремиться максимально пополнить региональные реестры теми машинами, которые после 1 марта не смогут быть внесены. Это защитная стратегия: зарегистрированные ранее автомобили сохраняют право работы, поэтому их привычный сегодня эксплуатационный цикл может быть продлен. Следствие — ускорится старение парка такси, заключила эксперт Киселева.
Работодатели предлагали ямальским шоферам в июне 132,7 тысячи рублей. При этом соискателей не хватает: резюме опубликовано меньше, чем должно быть на одну вакансию.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: