0
0
Спустили на воду второй танкер для круглогодичной перевозки нефти с Нового Порта
Судно «Штурман Малыгин» спустили на воду. Это второй из шести танкеров класса Arc7, строящихся для обеспечения круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения.
Грузовместимость судна около 38 тыс. тонн нефти, что вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Его спроектировали с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. Максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет девять с половиной метров. При этом его ширина и длина соответствуют размерам танкера с грузоподъемностью в два раза больше, - сообщает пресс-служба ПАО «Газпром нефть». В отличие от танкеров класса Arc5 суда класса Arc7 могут двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовили из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличили толщину стенок корпуса. Судно оборудовали носовым погрузочным устройством, позволяющим присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лед до 1,8 метра толщиной кормой и до 1,4 метра носом. Танкер оборудовали винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает судну дополнительную маневренность при движении носом и кормой. Танкер назвали в честь выдающегося русского мореплавателя и полярного исследователя Степана Гавриловича Малыгина, который в начале 1736 года возглавил западный отряд Великой Северной экспедиции. Основной его задачей было исследование Обской губы. Имя Малыгина носят пролив, отделяющий остров Белый от полуострова Ямал, самый северный мыс полуострова Ямал, течение и якорная стоянка на северном побережье полуострова Ямал. «У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу. Все это сокращает время кругового рейса и повышает эффективность всей схемы арктической логистики «Газпром нефти», - отметил заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту компании Анатолий Чернер.
0
0