http://Top.Mail.Ru
Трансполярная магистраль. РГО проводит исследования на Ямале и в Красноярском крае | Север-Пресс

0

0

Трансполярная магистраль. РГО проводит исследования на Ямале и в Красноярском крае

Читать «Север-Пресс» в

Завершился первый этап второго полевого сезона Географической экспедиции Русского географического общества (РГО) «Трансполярная магистраль». Он прошел на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. Участники экспедиции продолжили исследования, результаты которых лягут в основу определения целесообразности прокладки новой железнодорожной линии по территории ЯНАО и Красноярского края.

Этой весной экспедиционная группа РГО, включающая представителей Российского университета транспорта (МИИТ) и военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, провела работы в районе возможного прохождения перспективной железнодорожной линии от существующей станции Коротчаево до Норильского промышленного района. Участники экспедиции проехали 3800 км, причем около 3 тыс. из них - на снегоходах, - сообщается на сайте РГО. Их путь лишь местами пролегал по редким зимникам, а в основном - по снежной целине, по льду рек Турухан и Енисей, по горам, расположенным между Снежногорском и Норильском. Температура по маршруту колебалась от минус 30 до плюс 5 градусов, несколько раз группа попадала в серьезную пургу. Несмотря на все трудности маршрута, исследователи успешно справились с поставленной задачей.

Фото предоставлено участниками экспедиции
Фото предоставлено участниками экспедиции

На 19 контрольных точках перспективных маршрутов трассы исследователи сняли показания приборов учета постов геотермического мониторинга (ПГТМ), установленных осенью прошлого года в ходе первого полевого сезона экспедиции. Кроме того, участники проекта установили два новых ПГТМ - в самой южной точке исследуемой территории в районе поселка Красноселькуп и в самой северной её точке - в районе города Дудинка. Теперь у ученых будет больше данных об исследуемом районе. Также участники экспедиции отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.

«Район проведения экспедиции можно представить себе как огромный треугольник с вершинами в Уренгое, Туруханске и Норильске, - рассказал руководитель департамента экспедиционной деятельности Исполнительной дирекции РГО Сергей Чечулин. - Длина самой короткой, южной, стороны этого треугольника составляет не менее 500 км. Примерно посередине этого треугольника проходит Полярный круг, но вот дорог внутри его практически нет, только зимники, в холодное время года соединяющие между собой месторождения нефти и газа. Для полноценного изучения возможности и особенностей строительства на этой территории железнодорожной линии специалисты РГО установили посты геотермического мониторинга в самых разных её районах, порой чрезвычайно труднодоступных».

Строительство железной дороги на участке Коротчаево - Игарка - Норильск началось в 1949 году. По плану железнодорожное полотно должно было пересечь реки Пур, Таз, Турухан и Енисей, подняться на север до Игарки и оттуда до Норильска. Создание транспортного коридора должно было облегчить освоение северных территорий, богатых полезными ископаемыми. Строительство трассы осуществлялось силами заключенных под руководством Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) СССР и на этом участке получило название «Строительство №503». После смерти Иосифа Сталина в 1953 году строительство остановили, а построенные участки железной дороги забросили.

0

0