0

0

Тюменские ученые проводят эксперимент на участке автодороги Сургут - Салехард

Читать «Север-Пресс» в

Группа экспертов Тюменского государственного архитектурно-строительного университета проводит эксперимент на участке Пангоды - Правохеттинский автодороги Сургут - Салехард.

Об этом ИА «Север-Пресс» сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО. Протяженность экспериментального участка - семьсот пятьдесят метров. В основании дороги находятся несколько видов грунтов: переувлажненные торф и песок, тяжелые суглинки и линзы вечной мерзлоты. На нескольких отрезках трассы специалисты внедрили новые конструктивные решения. К примеру, на двух участках специалисты провели стабилизацию земляного полотна за счет вертикального армирования при помощи геотекстиля. Еще на одном земляное полотно стабилизировали при помощи сочетания вертикального армирования с установкой термостабилизаторов. Это радиаторы, которые нагнетают охлажденный воздух в нижние слои земляного полотна, благодаря чему влага, содержащаяся в грунте, замораживается. Для получения данных по работе заложенных конструктивных решений на всех участках установлено контрольно-измерительное оборудование. Эти приборы позволяют точно определить динамику движения и давления грунтов. Параметры фиксируются один раз в сутки. «По госконтракту нам предстоит три года наблюдений за участком. По окончании этого периода мы остановимся на оптимальном конструктивном решении, подходящем для климатических условий Ямала», - сообщил первый заместитель руководителя окружной дорожной дирекции Максим Першиков. Сейчас на экспериментальном участке четко видны первые положительные результаты от применения новых методов по укреплению дорожной насыпи.

0

0