http://Top.Mail.Ru
У «Виктора Черномырдина» проверят работу всех систем и механизмов | Север-Пресс

0

0

У «Виктора Черномырдина» проверят работу всех систем и механизмов

Читать «Север-Пресс» в

Ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», вышел на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 15 - 20 суток сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи», экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна. В том числе испытают главную энергетическую установку, системы навигации и связи, радиолокационные станции, а также пропульсивную систему.

В программу также входят маневренные испытания, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом, - сообщает пресс-центр ФГУП «Росморпорт». «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, при котором судном может управлять всего один человек – капитан при отсутствии обслуживающего персонала в машинном отделении. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика.

Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения топлива и заправки вертолетов. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом. Ледовые испытания в морях Арктики судно пройдет уже после передачи Росморпорту, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте - апреле 2020 года.

«Виктор Черномырдин» - один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. В экипаж входят 38 человек, автономность составляет 61 сутки.

«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов, способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике. Помимо основного экипажа на нем могут разместиться до 90 человек, есть специальные помещения и лаборатории для научного оборудования. Также ледокол может выполнять функции пожарного судна.

0

0