http://Top.Mail.Ru
В конце июня начнутся ходовые испытания атомохода «Арктика» | Север-Пресс

0

0

В конце июня начнутся ходовые испытания атомохода «Арктика»

Читать «Север-Пресс» в

Предприятие «Атомфлот» планирует получить в промышленную эксплуатацию головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в сентябре, крайний срок – в октябре текущего года. Об этом гендиректор ГК «Росатом» Андрей Лихачев сообщил на встрече с Президентом России Владимиром Путиным.

«Планируем в сентябре, крайний срок – в октябре получить его в промышленную эксплуатацию уже в Атомфлот», - сказал Лихачев, добавив, что в 20-х числах июня начнутся ходовые испытания «Арктики».

Напомним, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 мая заложили четвертый по счету и третий серийный атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия». По контракту с Атомфлотом Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220. Они будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Как сообщает portnews.ru, ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Глава Росатома также доложил, что к цели, поставленной Президентом РФ об увеличении объема грузоперевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году, корпорация движется с опережением погодового объема перевозок - в прошлом году превысили объем перевозок на 5,5 млн тонн, а в текущем - 30 млн тонн. По его словам, компания активно движется в сторону круглогодичного использования СМП.

«В восточном направлении вместе с НОВАТЭКом и Совкомфлотом осуществили в этом году две сверхранние проводки танкеров-газовозов - это «Владимир Воронин» и «Кристоф де Маржери», в том числе и с коммерческой скоростью - почти 12 узлов в час, в майские, самые тяжёлые льды», - цитирует ru.arctic.ru Алексея Лихачёва, который ещё раз поблагодарил коллег за организацию.

Как сообщалось ранее, объем перевозок по Севморпути за январь-май 2020 года составил более 12 млн тонн. Это на 2,95% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

0

0