0
0
Второго августа в России отмечают День железнодорожника
Этот профессиональный праздник работников железнодорожной отрасли учрежден в России еще в 1896 году. Его приурочили ко дню рождения императора Николая первого, начавшего строительство железных дорог.
В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. День железнодорожника вплоть до 1917 года праздновался 25 июня. После Октябрьской революции 1917 года праздник забыли почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году. Постановлением правительства установили день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первое воскресенье августа. В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. До недавнего времени в Ямало-Ненецком автономном округе железная дорога присутствовала только в восточной части округа, но со строительством морского порт Сабетта совместно с железнодорожным проектом «Северный широтный ход» ситуация в корне изменится. Этот масштабный проект откроет дорогу к новым рынкам промышленности Урала и Сибири и обеспечит оптимальное решение проблемы транспортной логистики России. «Новый морской порт Сабетта мы рассматриваем намного шире, чем просто монопорт для транспортировки СПГ. Сабетта может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте. Как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку. При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему, экономически эффективному и безопасному пути. Для всей страны - это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике», - подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин на заседании межрегионального координационного совета ОАО «РЖД» в Челябинске. Напомним, Северный широтный ход - это недостающее звено протяженностью семьсот семь километров железнодорожного полотна, которое соединит Северную и Свердловскую железные дороги, а в перспективе, обеспечит вывод транспортной системы России к Северному морскому пути через полуостров Ямал к морскому порту Сабетта. Сегодня разработана проектная документация на строительство мостового перехода через реку Обь, железнодорожного участка Салехард - Надым, а так же двух железнодорожных линий к правому и левому подходам моста через реку Обь.
0
0