http://Top.Mail.Ru
Высокоскоростной интернет - в поездах и самолетах. Кто и когда проверят его первыми | Север-Пресс

0

0

Высокоскоростной интернет - в поездах и самолетах. Кто и когда проверят его первыми

Читать «Север-Пресс» в

Поезда и самолеты планируют обеспечить высокоскоростным интернетом. Принципиально новая беспроводная система связи, способная обеспечить широкополосным интернетом транспорт, движущийся с высокими скоростями, - автомобили, поезда и самолеты - также позволит в режиме реального времени управлять беспилотниками. Соответствующий проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

По задумке авторов, проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). К 2022 году планируют создать первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого в 150 км, - сообщили «Известиям» в пресс-службе НТИ. Транспортные средства оборудуют специальными приемо-передающими устройствами.

«В основе проекта лежит идея инфокоммуникационного поля, так как любой абонент является одновременно ретранслятором сигнала, - пояснил соруководитель рабочей группы «Аэронет» Сергей Жуков.

По его словам, на транспортном средстве будет расположен шлюз (декодирующее устройство), который позволит подключиться к высокоскоростному интернету через любой привычный пользователю интерфейс связи - Wi-Fi, 4G и другие. Создаваемое оборудование за счет диаграммы направленности объемной активной фазированной антенной решетки будет «целиться» в конкретное абонентское устройство. Это позволяет значительно увеличить дальность передачи сигнала. Кроме того, найденные решения позволяют обеспечить связью объекты, перемещающиеся со скоростями до 1,5 тыс. км/ч.

По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд. рублей в год. Еще 4,95 млрд. может принести авиатранспорт. Доступ в сеть в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей, который авторы проекта сравнивают со стоимостью услуги выхода в интернет в самолетах (сейчас обеспечивается через спутник) - от $5 до $50.

К 2025 году экспериментальный сегмент сети планируется развернуть в Геленджике, а первый опытный район - на направлении Москва - Адлер.

Отметим, для пассажиров поездов дальнего следования у Федеральной пассажирской компании (ФПК) есть локальный сервис - портал «Попутчик». Доступ к нему открыт по внутрипоездной сети Wi-Fi. Он позволяет смотреть кино и слушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана, купить товары из представленного в поезде ассортимента и другие. Российские авиакомпании в основном не предоставляют доступ в интернет во время полета кроме «Аэрофлота» (Wi-Fi есть на борту Boeing 777 и Airbus A330).

Востребованность скоростного интернета в транспорте очень высока, отметил заместитель руководителя центра компетенций НТИ «Сколтех» Виталий Шуб. Перспективы предложенной технологии, по мнению эксперта, можно будет оценить только после испытаний. Он добавил, что отрасль связи бурно развивается, поэтому предлагается очень много новых технологий, но не все из них получают практическое применение.

0

0