http://Top.Mail.Ru
Гиподинамия и стресс. Работа в офисе несет риски для здоровья | Север-Пресс

0

0

Гиподинамия и стресс. Работа в офисе несет риски для здоровья

Читать «Север-Пресс» в

В НИИ медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова рассказали о негативном воздействии на здоровье офисной работы. Среди самых опасных специалисты назвали синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм.

К основным неблагоприятным производственным факторам офисной работы относятся высокая напряженность труда, профессиональный стресс, гиподинамия, ненормированный график труда, неблагоприятные условия рабочей среды в помещениях. В частности, наиболее негативно влияет на здоровье офисных сотрудников плохое качество воздуха, - сообщает RT.

«В настоящее время актуальна проблема высокой и постоянно растущей заболеваемости офисных работников. Главная причина сложившийся ситуации - ухудшение качества воздуха в офисных помещениях, вызванное в основном неправильно организованной вентиляцией и недостаточным воздухообменом, напряженной работой с компьютером, скученностью персонала в помещениях», - рассказали специалисты.

Помимо этого, к опасным последствиям работы в офисе относят синдром нервно-эмоционального перенапряжения, тревожность и невротизм. Это связано с частыми стрессовыми ситуациями, высокими требованиями, низкой социальной поддержкой, отсутствием достойного вознаграждения, а также страхом потерять работу. Как отметили эксперты, в результате эти факторы приводят к развитию заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, одним из самых опасных последствий стресса и утомляемости на рабочем месте может стать развитие гинекологических заболеваний у женщин, а также нарушение репродуктивного здоровья у мужчин.

В НИИ медицины труда напомнили, что одной из актуальных проблем является профессиональное выгорание. Ему особенно подвержены работники, которые по роду деятельности вынуждены много и интенсивно общаться с людьми, например, руководители и менеджеры по продажам.

«Проблема эмоционального выгорания не только имеет прямое отношение к качеству жизни, но и оказывает непосредственное влияние на качество работы и профессионализм работников этих профессий», - отметили специалисты.

Как подчеркнула врач-терапевт Людмила Лапа, тем, кто работает в офисе, нельзя забывать о гимнастике.

«Каждый час нужно ходить, прыгать, разминаться в течение 15 минут. Нужно заниматься физическими упражнениями, нагружать мышцы, чтобы не было гиподинамии. Эти маленькие пожелания помогут поддержать хороший образ жизни. Также во время перерывов и отдыха обязательно нужно пить воду или чай. Это позволит разгрузить почки, восстановить сосуды. Водно-солевой обмен очень важен. Не стоит забывать и о стрессах. Если человек находится в состоянии постоянного стресса и у него напряженная работа, нужно принимать витамины D, E и магний В6, которые помогут повысить стрессоустойчивость», - отметила специалист.

0

0