0
0
Как вернуть или обменять аптечные товары
Роспотребнадзор рассказал о правилах возврата и обмена товаров, приобретенных в аптеке. Сообщается, что возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. Если лекарственные препараты или медицинские изделия являются недоброкачественными, то в аптеке обязаны принять такой товар.
Если у товара выявлен недостаток, то по закону «О защите прав потребителей» возможно заменить его на товар этой же марки или другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены. Можно потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или отказаться от товара с возвратом уплаченной за него суммы.
В частности, недостатками можно считать: истекший на момент продажи срок годности, отсутствие обязательной информации о товаре (в том числе на русском языке), несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата, несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям, а также наличие в упаковке брака (сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия).
«Вам должны обменять товар и в случае, если он является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства», - сообщает Роспотребнадзор.
Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, например, если рецептурный препарат был продан без рецепта.
Эксперты советуют быть внимательными при покупке лекарств и медизделий: проверять правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. Если технически возможно, то требуйте проверки медицинских приборов в своем присутствии.
Если товар ненадлежащего качества, а аптека отказывается принять его обратно или заменить на новый, то покупателю необходимо составить претензию в свободной форме в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии надо приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый чек, если есть, то и рецепт врача, показания свидетелей, гарантийный талон. При отказе продавца принять претензию и сделать на ней отметку о приеме рекомендуется направить её почтой с уведомлением и описью вложения. Это позволит в случае обращения в управление Роспотребнадзора или суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.
«При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово «замена» используется при требовании в отношении некачественного товара, слово «обмен» при требовании в отношении качественного товара», - сообщает Роспотребнадзор.
0
0
Теги: