0
0
Найди себя на Ямале: студенты рассказали о стажировке в салехардской школе
Студенты курганского и шадринского вузов прошли стажировку на Ямале
Студенты выпускных курсов курганского и шадринского вузов в октябре проходили стажировку в школах Салехарда, Лабытнанги, Аксарки и Яр-Сале. Как проходила практика в салехардской школе № 4, что запомнится и нашли ли они себя на Ямале, будущие педагоги и дефектологи рассказали агентству «Север-Пресс».
Содержание:
- 00:13 Как запомнить даты по истории
- 02:24 Как изучать времена года с логопедом
- 03:21 Выучить историю по песням поможет «Гарри Поттер»
- 05:51 Крайний Север не пугает географов
- 07:40 Логопеды хотят работать в Салехарде
- 09:48 «Война и мир»: слушать аудиокниги не запрещается
- 14:32 Со студентами были на одной волне
- 16:55 Устроиться поможет проект «Новый учитель Ямала»
Как запомнить исторические даты
Андрей Дятлов, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
00:13 Я проходил стажировку на базе школы № 4. Скажу, что это замечательная школа, очень продвинутая. Мне очень понравилось, особенно библиотека. Очень большой выбор книг, и есть пространства, в которых дети могут эти книги читать.
Получил колоссальный опыт от наставника. Объяснил мне, как общаться с детьми, чтобы они тебя понимали. Нужно учитывать мнение детей, видеть их эмоции, считывать их и понимать то, что они пытаются донести до учителя.
Самое сложное в преподавании истории заключается в том, что важное событие нужно донести в максимально простом ключе, чтобы ребенок понял и усвоил материал. В предмете много дат, и многие из них нужно просто заучить.
Я себя нашел на Ямале 100%. Это очень большой, колоссальный опыт.
Как изучать времена года с логопедом
Елена Медведева, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
02:24 Учусь и работаю логопедом. Я как раз приобрела и освоила свои же методические навыки. То есть я их закрепила, так скажем. У меня с собой была презентация по временам года, которую я сама изготовила. Например, перешли в зиму, там нам зайчик помогает: ищем признаки, выбираем одежду.
Выучить историю по песням поможет «Гарри Поттер»
Иван Ермольев, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
03:21 Обучаюсь по направлению «История и право». Когда приехал на Ямал и, соответственно, в Салехард, — меня окутала просто буря позитивных эмоций. Мне очень понравилось в этом городе, так как тут хорошо совмещаются быт и культура, которая здесь давным-давно была, и все новое, что делается сейчас для общества.
Мне нравится изучать, что было до нашего времени. История мне на самом деле нравится чуть больше, чем обществознание или правоведение.
Периоды истории, которые трудно преподавать, — лично для меня это история СССР. Потому что каждый год нужно рассматривать. Куда легче рассматривать даты до нашей эры, потому что не так много сохранилось информации о тех временах. А те, что ближе к нашему времени, — их труднее преподавать.
Дополнительные материалы, которые помогают изучать историю, — конечно, фильмы. Но можно использовать музыку, посвященную исторической тематике. Я считаю, именно этот элемент нужно вводить в предмет истории, чтобы ученики изучали события через песни.
Общий язык с детьми нашел довольно-таки быстро, потому что в Шадринске, на своей малой родине, работаю аниматором, и общий язык я могу с детьми найти. Мне достались пятые-шестые классы. Дети замечательные, дают обратную связь. Со старшеклассником не путали, путали с Гарри Поттером.
Крайний Север не пугает географов
Кристина Фролова, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
05:51 Честно: сложный предмет для детей, но пытаюсь доносить, прививать любовь к биологии и географии. Поездка на Ямал для меня была достаточно неожиданной, но предсказуемой. Когда я сюда приехала, в первую очередь обратила внимание на погоду, на климат, так как я будущий учитель географии. Из самолета увидели, что здесь много озер.
По правде говоря, я когда сюда ехала, — у меня уже были мысли после окончания университета приехать сюда работать. Салехард — он, в принципе, очень привлекательный город. Конечно, он находится на Крайнем Севере. Многих это пугает, но не студентов Шадринского государственного педагогического университета.
Биология нас окружает. Мы сами — биология. И поэтому детям более интересно изучать те темы, которые связаны с нами. Например, анатомия, биохимия человека, потому что каждому ребенку интересно изучать строение своего организма.
Благодаря тому, что я прохожу стажировку в четвертой школе, убедилась, что оборудования хватает. Есть неповторимый, замечательный скелет человека, который очень привлекает детей, подробные микропрепараты для работы с микроскопами. Это детям очень нравится. Очень интересно именно работать с мелкими частицами нашего организма и животных. Это вызывает большой интерес.
Логопеды хотят работать в Салехарде
Анастасия Верховенко, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
07:40 Честно: хотела бы вернуться, потому что я нашла себя на Ямале. Попробовала себя в роли учителя-логопеда в школе, потому что так работаю в дошкольном учреждении. У меня не было такого опыта.
Хочу сказать большое спасибо своему наставнику Мининой Наталии Николаевне. Она очень крутой специалист. Я ей желаю успехов и надеюсь, что мы еще встретимся. Она для меня открыла мою профессию с другой стороны, то есть мы те же методы, методики, способы постановки, автоматизации дифференциации звуков используем, но она меня научила намного проще это делать.
Сейчас, наверное, все это знают, что почти каждый ребенок — неважно, на Севере, на Урале — страдает нарушением речи. И численность детей с нарушением речи только возрастает. Наша профессия, как логопеда, так и дефектолога, сегодня очень востребована. Я бы не сказала, что где-то сложнее — в школе или в садике. И там, и там свои методы. И там, и там — ответственность.
«Война и мир»: слушать аудиокниги не запрещается
Евгения Полухина, участник проекта «Найди себя на Ямале»:
09:48 Когда узнала, что есть возможность съездить на Ямал, поучаствовать в проекте, — меня сразу заинтересовала эта возможность, и меня поддержала моя семья. Была впечатлена прогрессом, который присутствует в городе. На примере четвертой школы это можно пронаблюдать, потому что оборудование новейшее в каждом кабинете. Нет зеленых досок, везде интерактивная аппаратура.
Понравились педагоги. Мой наставник, которому я хочу сказать спасибо, — Ирина Владимировна Кошевец. Когда я наблюдала за методикой преподавания разных учителей, увидела, что примерно сейчас все пользуются одними методами и приемами. Но когда сама стала проводить уроки, она мне подсказывала, где внимание детей было немного рассеяно и как это исправить. Нужно стараться вовлекать каждого, задавая больше вопросов.
Она мне после каждого урока помогала его анализировать и сделать работу над ошибками. И с каждым уроком у меня получалось все лучше и лучше. Самое главное — чередовать виды деятельности. Интерактивная аппаратура, которая позволяет включить ролик, фильм, даже инфоурок, где диктор говорит, помогают сохранить внимание.
Да, сейчас у многих учеников есть такая проблема, что не хочется читать. Когда я училась, на самом деле, было то же самое. Прочитать четыре тома «Войны и мира» получится далеко не у всех. Но, опять же, есть различные методы. Например, можно показывать на уроке видеоролики, фрагменты фильма. У них останется представление о книге, понятие о том, что происходит в произведении, и, соответственно, они уже смогут в дальнейшем на сочинениях привести аргументы.
Можно использовать аудиокниги. Ведь существует несколько типов восприятия. Кому-то проще воспринимать на слух, чем читать. Если это помогает запомнить материал, его проанализировать, то я считаю, что в этом нет ничего плохого. Например, когда я училась в школе, моя одноклассница не могла читать. Книги она прослушивала и прекрасно отвечала на уроке.
Со студентами были на одной волне
Наталия Минина, логопед школы № 4, Салехард:
14:32 Мы старались как наставники помочь, объяснить, показать то, чего они еще не знают. И они приехали не пустые, со своими знаниями и умениями. Со студентами мы были на одной волне.
Мы вместе со студентами-логопедами, дефектологами ходили в детский сад «Кристаллик». То есть места на Ямале есть. Мы рады нашим студентам и с удовольствием примем их в нашу дружную семью. На самом деле ребята замечательные.
Устроиться поможет проект «Новый учитель Ямала»
Светлана Полегешко, заместитель директора школы № 4, Салехард:
16:55 Ребята очень серьезные, настроены на серьезную работу. Эту оценку именно современного молодого учителя они получили прежде всего от наших учеников. Для любого учителя высшей оценкой является оценка, поставленная его учениками. И поэтому я считаю, что каждый из ребят, проходивших стажировку на базе нашей школы, справился со своей задачей на отлично.
С большим удовольствием ждем ребят на Ямале. У нас есть замечательный проект, который называется «Новый учитель Ямала». Он открывает большие возможности для того, чтобы не просто приехать и начать работать. Он позволяет взять хороший старт. С одной стороны, это и финансовая поддержка. С другой стороны — это поддержка опытных наставников, которые будут сопровождать участие в проекте. Это возможности дальнейшего профессионального и карьерного роста. Поэтому очень хочется, чтобы они подумали о том, как вернуться на Ямал.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: