0
0
Как вырастить гения математики на Ямале: советы экспертов
Педагог из Ноябрьска Мукминова выступила за создание математической школы в ЯНАО
С нового учебного года в ямальских школах появятся пилотные начальные классы с математическим профилем. Это делается для того, чтобы повысить уровень знаний учащихся по предмету. «Север-Пресс» узнал у педагогов, в каком возрасте можно выявить способности к математике у детей и почему у ямальских школьников с 2017 года не получается сдать ЕГЭ на высший балл.
Почему в ЯНАО нет стобалльников по математике
Юлия Мукминова, которая преподает математику в школе № 6 Ноябрьска, поделилась с «Север-Прессом» соображениями о том, почему ямальские школьники не могут получить 100 баллов на экзамене по математике.
«В прошлом году экзаменационные задания были слишком сложные. Кроме того, не хватает времени ребятам на их решение. Также присутствует момент волнения», — отметила преподаватель.
Педагог рассказала, что на ЕГЭ теряют баллы и олимпиадники. Часто они концентрируются на успешном прохождении этапов Всероссийской олимпиады школьников — там они решают более творческие и интересные задачи, чем на госэкзамене.
Сложности при сдаче ЕГЭ испытывали не только ямальские школьники. В Тюменской области математику на 100 баллов в прошлом году написали всего два выпускника, оба представляли областную физико-математическую школу. Учреждение было открыто в 2015 году по инициативе тогдашнего губернатора Владимира Якушева для работы с одаренными детьми. Александра Кремсал оказалась одной из тех, кто написал экзамен на максимум.
«Сложным для меня оказался только пункт «б» в задании по планиметрии. Остальные были достаточно типичными», — рассказала стобалльница «Север-Прессу».
Помощь юным математикам
Помочь ямальским школьникам сдать ЕГЭ на 100 баллов решил губернатор Дмитрий Артюхов. С нового учебного года в школах появятся пилотные начальные классы с углубленным изучением предмета, сообщил он, выступая с ежегодным докладом.
Чтобы поднять уровень знаний ямальских старшеклассников, организуют летние математические школы. Учащиеся средних классов займутся олимпиадной математикой. Первые и призовые места в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и других основных олимпиад из списка Минобразования дают право поступить в вуз без экзаменов или получить льготы при поступлении.
Как нововведение поможет ученикам
Юлия Мукминова считает, что организация профильных начальных классов может дать результат. Есть методики, позволяющие выявить способности и склонность к математике в раннем возрасте.
Сейчас преподаватель занимается с учащимися 6–7-х классов, но имеет опыт подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ.
«Регион много делает для школьников. Приглашаются специалисты из других регионов, действует проект «Образовательный сертификат». Последний позволяет детям поработать с профессионалами из ведущих университетов. Но это краткосрочная программа, и она проблему решить не может», — считает преподаватель.
Когда лучше начинать растить гения
Начинать готовить математиков можно уже с 4–5 лет, считает педагог и организатор школ математики Наталья Гранкина.
В качестве первого учебного материала она предложила книгу Александра Звонкина «Малыши и математика». В ней автор делится опытом организации математического кружка для своих детей и их ровесников дошкольного возраста.
«Я не склонна делить детей на способных и неспособных к математике. Конечно, кому-то легче, кому-то сложнее дается математика, но для меня это больше вопрос среды, чем природы. Потихоньку начинать заниматься можно и нужно со всеми детьми дошкольного возраста. Большинство ребят, у которых легко получается математика, которые любят ее, выступают на олимпиадах, — это дети, с которыми активно занимались родители», — рассказала математик «Север-Прессу».
Наталья Гранкина имеет богатый опыт преподавания математики в физико-математической школе и в кружках для учащихся начальных классов. Поработав в образовательных учреждениях, выпускница Новосибирского госуниверситета (НГУ) открыла свою школу математики в Тюмени, позже организовала еще одну в новосибирском Академгородке. В обоих учебных заведениях дети начинают постигать азы царицы наук с раннего возраста и доходят до олимпиадного уровня.
«Следует понимать, что в дошкольном возрасте это должно быть соразмерно возможностям ребенка — 15–20 минут решений головоломок, игр или каких-то наглядных заданий. При этом важно не перегружать ребенка и не лишать его детства. Он не должен становиться заложником родительских амбиций», — отметила Гранкина.
Как построить работу в младших классах
Как нужно выстраивать работу со школьниками начальных классов, рассказала директор тюменской «Школы одаренных» Оксана Савельева.
«Самое важное при работе с маленькими детьми — это не натаскивать его на конкретные приемы и идеи решения задач, а если у маленького индивида есть заинтересованность при изучении математики, то поддерживать и развивать его мотивацию, ставя перед ним интересные задачи. Большую значимость здесь приобретает наглядность, познать математику через собственную деятельность и руки. Самое лучшее знание — полученное самим ребенком, а не данное ему со стороны взрослым учителем», — считает педагог.
Особую роль приобретает личность преподавателя. Он должен увлечь детей, сделать занятия интересными.
Ямалу нужна своя физико-математическая школа
Педагог из Ноябрьска рассказала, что в регионе есть сильные и мотивированные ребята, которые стараются ездить на профильные смены в математические лагеря, проходят отбор. Юлия Мукминова дополнительно ведет группу по олимпиадной математике для 10–11-х классов. На базе школы № 6 организуют площадки для проведения отборочных этапов перечневых олимпиад, чтобы дети не выезжали в города соседних регионов.
Ямал выделяет сертификаты, которыми можно оплатить обучение в учебных центрах, летних математических лагерях. Сильными считаются центры в Казани, Адыгее, Кировской области. Летние смены есть у МФТИ, Высшей школы экономики и других вузов.
«Ямалу нужна ведущая математическая школа, в которой бы собирались лучшие ученики. Такие есть в других регионах, там ведется подготовка детей к олимпиадам и работают лучшие учителя», — считает Юлия Мукминова.
В регионе уже появилась школа спортивного программирования. Такая же нужна и математикам. Кроме того, в округе надо создать банк одаренных детей, чтобы можно было отследить динамику достижений, считает педагог.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: