http://Top.Mail.Ru
Эмодзи в деловой переписке: как использовать и почему это так сложно | Север-Пресс

1

0

Эмоции в деловой переписке: как «насыпать ногтей» начальнику и не остаться без работы

Психолог: эмодзи в деловом общении помогают снизить стресс

Читать «Север-Пресс» в

Новые технологии определяют формат общения даже в электронной деловой переписке. «Север-Пресс» узнал, почему уже не зазорно использовать эмодзи и стикеры в рабочих чатах и переписках.

Почему бездушная цифровизация использует эмоции

Смайлики и эмодзи из личной интернет-переписки и соцсетей постепенно внедрились в деловое общение. Тихая цифровая интервенция не затронула официальные документы и деловые письма, но стала уместной в рабочих чатах и полуформальных сообщениях. Значки и символы, обозначающие эмоции, оказались новой формой языка, созданного человечеством.

«Смайлики и эмодзи придают сухому тексту эмоциональную окраску. На сегодня их использование в рабочих чатах и переписках вполне уместно. Например, за рубежом есть факты применения смайликов и эмодзи даже в судебной практике», — рассказала «Север-Прессу» психотерапевт и бизнес-психолог Марина Гринвальд.

Эксперт считает, что такие знаки в электронной переписке воздействуют на мозг читающего точно так же, как улыбка и эмоциональные проявления говорящего в реальной жизни. Электронные визуальные аналоги эмоций помогают избежать инотолкований при восприятии электронной переписки, смягчить повелительное наклонение в сообщении рабочего чата.

Фото из личного архива Марины Гринвальд
Фото из личного архива Марины Гринвальд

К плюсам смайлов можно отнести:

  • ощущение безопасности;
  • дружелюбности;
  • чувство поддержки;
  • мотивационную составляющую;
  • снижение тревоги и стресса.

Сложности использования электронных улыбок

Общепринятых норм для использования смайлов в деловой переписке нет, но за время существования интернет-коммуникаций выработались определенные правила.

Считается, что в общении с незнакомыми людьми при решении деловых вопросов в мессенджере более уместно использовать улыбку-скобку, чем смайлик. При переписке с коллегами лучше не писать капслоком, то есть большими буквами, так как это воспринимается как крик и агрессия.

Важно учитывать корпоративную культуру, чтобы не показаться непрофессиональным или невежливым в рабочем чате. Одобрение в виде сердечка подчиненному может быть искренним желанием поддержать или похвалить. Однако сотрудник может принять это за неуместное заигрывание. Подмигивающий смайл в качестве знака одобрения станет для другого неприятной ухмылкой. Порой, чтобы избежать проблем, в компании запрещено использовать электронные улыбки и эмоции в рабочей переписке.

К минусам смайлов относят:

  • неоднозначность интерпретаций;
  • ложное ощущение кокетства;
  • нежелательный переход на неформальное общение;
  • нарушение границ;
  • фамильярность.

Как правильно использовать смайлики и эмодзи в рабочей переписке

  1. Учитывать возраст собеседника. Уместность эмодзи зависит от возраста человека и формата общения. Например, если человеку в возрасте уместно поставить в конце сообщения улыбку-скобку, то зуммер, родившийся на стыке XX и XXI веков, скажет: «Дед ногтей насыпал», подразумевая форму знака-скобки.
  2. Избегать эмодзи при передаче важной информации. Спорные моменты тоже не стоит сопровождать смайликами. Случаи неправильного толкования эмодзи и смайлов уже становились объектом судебного разбирательства в зарубежной практике.
  3. Разбираться в значении эмодзи. Лучше использовать всем понятные символы, чтобы не допустить недопонимания.
  4. Не переусердствовать. Эмодзи должны дополнять мысль в тексте, но не заменять слова и предложения. Иначе текст сообщения станет трудным для восприятия.

Люди иногда по-разному расшифровывают и воспринимают электронные эмоции. Например, эмоджи «дай пять» многие считывают как «спасибо» или «помолимся».

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

1

0