1
0
Эмоции в деловой переписке: как «насыпать ногтей» начальнику и не остаться без работы
Психолог: эмодзи в деловом общении помогают снизить стресс
Новые технологии определяют формат общения даже в электронной деловой переписке. «Север-Пресс» узнал, почему уже не зазорно использовать эмодзи и стикеры в рабочих чатах и переписках.
Почему бездушная цифровизация использует эмоции
Смайлики и эмодзи из личной интернет-переписки и соцсетей постепенно внедрились в деловое общение. Тихая цифровая интервенция не затронула официальные документы и деловые письма, но стала уместной в рабочих чатах и полуформальных сообщениях. Значки и символы, обозначающие эмоции, оказались новой формой языка, созданного человечеством.
«Смайлики и эмодзи придают сухому тексту эмоциональную окраску. На сегодня их использование в рабочих чатах и переписках вполне уместно. Например, за рубежом есть факты применения смайликов и эмодзи даже в судебной практике», — рассказала «Север-Прессу» психотерапевт и бизнес-психолог Марина Гринвальд.
Эксперт считает, что такие знаки в электронной переписке воздействуют на мозг читающего точно так же, как улыбка и эмоциональные проявления говорящего в реальной жизни. Электронные визуальные аналоги эмоций помогают избежать инотолкований при восприятии электронной переписки, смягчить повелительное наклонение в сообщении рабочего чата.
К плюсам смайлов можно отнести:
- ощущение безопасности;
- дружелюбности;
- чувство поддержки;
- мотивационную составляющую;
- снижение тревоги и стресса.
Сложности использования электронных улыбок
Общепринятых норм для использования смайлов в деловой переписке нет, но за время существования интернет-коммуникаций выработались определенные правила.
Считается, что в общении с незнакомыми людьми при решении деловых вопросов в мессенджере более уместно использовать улыбку-скобку, чем смайлик. При переписке с коллегами лучше не писать капслоком, то есть большими буквами, так как это воспринимается как крик и агрессия.
Важно учитывать корпоративную культуру, чтобы не показаться непрофессиональным или невежливым в рабочем чате. Одобрение в виде сердечка подчиненному может быть искренним желанием поддержать или похвалить. Однако сотрудник может принять это за неуместное заигрывание. Подмигивающий смайл в качестве знака одобрения станет для другого неприятной ухмылкой. Порой, чтобы избежать проблем, в компании запрещено использовать электронные улыбки и эмоции в рабочей переписке.
К минусам смайлов относят:
- неоднозначность интерпретаций;
- ложное ощущение кокетства;
- нежелательный переход на неформальное общение;
- нарушение границ;
- фамильярность.
Как правильно использовать смайлики и эмодзи в рабочей переписке
- Учитывать возраст собеседника. Уместность эмодзи зависит от возраста человека и формата общения. Например, если человеку в возрасте уместно поставить в конце сообщения улыбку-скобку, то зуммер, родившийся на стыке XX и XXI веков, скажет: «Дед ногтей насыпал», подразумевая форму знака-скобки.
- Избегать эмодзи при передаче важной информации. Спорные моменты тоже не стоит сопровождать смайликами. Случаи неправильного толкования эмодзи и смайлов уже становились объектом судебного разбирательства в зарубежной практике.
- Разбираться в значении эмодзи. Лучше использовать всем понятные символы, чтобы не допустить недопонимания.
- Не переусердствовать. Эмодзи должны дополнять мысль в тексте, но не заменять слова и предложения. Иначе текст сообщения станет трудным для восприятия.
Люди иногда по-разному расшифровывают и воспринимают электронные эмоции. Например, эмоджи «дай пять» многие считывают как «спасибо» или «помолимся».
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
1
0
Теги: