6
0
Множество историй, коль желаешь, расскажу: как ямальский лесничий стал открывателем диких мест
Лесничий из Красноселькупа Дмитрий Мирошниченко открывает дикие места Ямала
Публикации жителя Ноябрьска Дмитрия Мирошниченко с уникальными съемками на странице в соцсети «ВКонтакте» мониторят путешественники и туристы: просят совета и предлагают специалисту стать проводником. Как изучать историю региона на практике и какую музыку не любят медведи, лесничий из Красноселькупа рассказал «Север-Прессу».
Куда ведет заросшая грибами железная дорога
Блог жителя Ноябрьска Дмитрия Мирошниченко называется просто — «Путешествия по заброшенным местам, рыбалка и охота». Подписчиков у него пока совсем немного, но это настоящие ценители его увлечения — путешествий по глухим ямальским местам, в которые без специальной подготовки и знаний добраться сложно и небезопасно. Среди уникальных фото — снимок поросших грибами железнодорожных путей. Это трансполярная магистраль, больше известная как мертвая дорога, или стройка 503.
«Через шесть километров от берега реки чаща леса отступает, открывая треугольник разъезда. Здесь встречаются дороги из Долгого и Сидельникова и уходят на Енисей. Именно здесь и стоит около 70 лет всеми забытый состав в 31 вагон. Вагоны и рельсы везли со всей страны, можно встретить трофейные немецкие вагоны, демидовские и европейские рельсы 1879 года. Открыв крышку на колесе вагона, увидел там склад кедровых орехов», — пишет Дмитрий на своей странице в соцсети «ВКонтакте».
Благодаря уникальному контенту житель Ямала становится глазами и ушами для читателей своего блога. Для них он снимает фото и видео, находит информацию, рассказывает маленькие истории об объектах, которые удается обнаружить в тайге. Завести тематический аккаунт в соцсетях Дмитрию рекомендовали друзья, мол, зачем такому контенту зря пропадать.
По профессии Дмитрий — лесничий, работает в Красноселькупском лесничестве. Вырос в Ноябрьске, со школы увлекался походами в лес. Затем детское хобби переросло в походы по заброшенным местам с интересной историей. Лесничим работает более 14 лет, сразу после окончания Омского аграрного университета в 2012 году. Двенадцать лет жил и работал в Ноябрьске, два года — в Красноселькупе.
«У нас в регионе много упавших вертолетов и самолетов. Есть заброшенные кладбища кораблей и другие уникальные локации. Сначала строю маршрут, ищу информацию в интернете и других источниках, добираюсь, на месте изучаю объект, снимаю фото и видео для себя и других», — рассказал Дмитрий «Север-Прессу».
С музыкальной колонкой и ружьем
Каждый год Дмитрий Мирошниченко старается посетить 1—2 труднодоступных объекта. К своему увлечению относится с юмором. О своей деятельности на странице в блоге пишет так: «Работа над собой, борьба с ленью. Работа над ленью, борьба с собой». Любимая цитата: «Какой путь к счастью? Счастье — это и есть путь».
В путь к заброшенным местам лесничий отправляется во время отпуска. В местных туристических клубах не состоит. Путешествует один, несмотря на то, что края глухие, дикие и велика вероятность повстречать дикого зверя.
«Мишки разбирают дорогу, колупают в шпалах насекомых, кушают ягодки, на дороге тропы», — пишет блогер в одной из публикаций, посвященных 503-й стройке.
Для защиты от лесных обитателей Дмитрий использует собственный лайфхак — в пути включает портативную аудиоколонку. Среди его любимых групп – «Ария», «Чайф», «Король и шут». Громкие звуки предупреждают диких зверей о потенциальной опасности. Также есть «сигнал охотника», чтобы отпугивать медведей и других хищников. В разрешенный охотничий сезон берет с собой ружье.
«Мне страшнее в городах, чем в лесу. На самом деле, встретить медведя — редкость. Только при неожиданных встречах может напасть, при правильном поведении — уйдет. Поэтому в глухих местах хожу с включенной музыкальной колонкой. В последний сезон ходил с Miyagi. Наверное, медведям его творчество не очень нравится, потому что ни одного не встретил», — смеется лесничий.
Где на Ямале кладбища заброшенных кораблей
Сколько всего локаций с заброшенными объектами посетил Дмитрий, он затрудняется вспомнить. Некоторые открытия произошли случайно — ехал на рыбалку и увидел что-то интересное.
Наиболее интересные, на его взгляд, — это вертолет Ми-6 на реке Айваседе и 503-я стройка. Для него эта локация — ценная коллекция артефактов, которая рассказывает историю страны честнее и полнее, чем официальные учебники.
«Там остались корабли, паровозы, заброшенные поселки с целыми домами стоят до сих пор, лагеря заключенных. Перед визитом туда почитал мемуары живших там людей. И тогда все заброшенные объекты обрели голос. Как там люди страдали, мучались, может, где-то там еще остались безымянные могилы. Вертолет на Айваседе тоже производит яркое впечатление: дикая природа, и неожиданно из леса показывается огромный вертолет», — говорит Дмитрий.
Вертолет в районе Харампура лежит с августа 1981 года. Ми-6 рухнул после отказа обоих двигателей. Люди уцелели, а погибший воздушный корабль так и остался лежать в глухомани.
Кладбище других кораблей — старинных рыбацких лодок-будар — Дмитрий обнаружил рядом с рекой Таз в районе Трансполярной железнодорожной магистрали.
Во что обходится пост про уникальные заброшки
Технология изучения заброшки только в интернете проста: добраться до места, по возможности найти номера каких-то объектов (домов и техники), потом вернуться и искать номера в реестрах и архивах. С учетом, что все объекты расположены в труднодоступных местах, каждый такой поход — экстремальное приключение, и все расходы — за свой счет. А советы и рекомендации единомышленникам ямальский блогер раздает бесплатно.
Иногда в Дмитрию обращаются родственники бывших работников или заключенных 503-й стройки. «Недавно написали ребята, которые хотели пройти всю стройку пешком. Но после беседы со мной передумали. Там болота, поэтому за день удастся пройти только километров пять. А они думали, что за недельку все пройдут по железной дороге. А реально нужен месяц, чтобы пройти весь участок», — пояснил лесничий.
Бывает, к Дмитрию обращаются за помощью как к проводнику. Недавно написали московские блогеры, просили провести по нескольким локациям. Но пока такой возможности у Дмитрия нет, работа и семья отнимают все время.
Новая смена для рискованных путешествий
У Дмитрия есть жена и два сына, которые с большим интересом относятся к папиному увлечению.
«Тылы закрыты, всегда хочется вернуться домой из своих путешествий. Старшего сына, которому исполнится семь лет, с этого сезона планирую взять с собой в поход. На несколько дней летом съездим в избу, чтобы он потихоньку начинал привыкать к мужской жизни на природе. До этого времени брали ребят с собой на однодневные лесные пикники», — говорит мужчина.
В планах Дмитрия — продолжать работу лесником и открывать новые интересные места на карте Ямала.
«В лесничестве не бывает случайных людей. Задерживаются только те, кто любит лес и природу. На следующий сезон тоже есть желание разведать пару мест в тайге. Но я об этом стараюсь не рассказывать заранее. Иначе, если всем рассказать, куда собрался, то почему-то не получается. Путешествия — тонкая штука, всегда есть риски», — заключил Дмитрий.
Ямал стал одним из девяти регионов, на который сделали ставку инициаторы проекта «Год Арктического туризма», организованного Ассоциацией туроператоров России (АТОР) и «Клубом полярных путешествий». Об интересных локациях можно будет узнать на информационном ресурсе проекта.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
6
0
Теги: