http://Top.Mail.Ru
Этикет в чате: что неприлично для рабочих, родительских, домовых чатов | Север-Пресс

0

0

Цифровой этикет: что делать, если начальник пишет по ночам

Читать «Север-Пресс» в

Современный человек проводит в интернете по шесть часов в день. Чаты, соцсети и мессенджеры заменяют реальные встречи, но не все соблюдают границы личного времени. Как избежать цифрового стресса при общении с коллегами и соседями — «Север-Прессу» рассказала клинический психолог Ксения Савельева.

Рабочие чаты: как не превратить их в минное поле

Золотые правила временных границ

  • Рабочее время (с 9:00 до 18:00) — оптимальный период для деловой переписки. Звонки допускаются только по срочным вопросам.
  • Вечером (после 20:00) и в выходные — отправляйте только важные сообщения. Для срочных вопросов добавляйте пометку: «Посмотрите, когда будет время».
  • Ночной режим (с 22:00 до 7:00) — сообщения допустимы лишь в случае чрезвычайных обстоятельств. Для остальных ситуаций — отложенная отправка.

Что делать, если нужно написать в нерабочее время

  • Мессенджеры/смс/email — отправляйте, но без ожидания ответа (добавьте: «Посмотрите, когда будет время»).
  • Звонки — только по согласованию или в экстренных случаях.
  • Исключения: близкие друзья и семья (если у вас договоренность).

Частые ошибки в рабочих чатах

  1. Бессмысленные упоминания всех участников (@all).
  2. Обсуждение личных тем.
  3. Ночные сообщения.
  4. Флуд.

«Как быть идеальным участником рабочего чата? Пишите четко и лаконично, упоминайте людей осознанно, переносите личные разговоры в личные сообщения. Соблюдайте «тихие часы» (22:00–8:00)», — советует Ксения Савельева.

Почему начальник пишет в общий чат в 23:00

Рабочие чаты — отдельный источник стресса. Когда руководитель присылает задания ночью, это может означать:

  • он не отделяет работу от личной жизни (и считает, что вы тоже);
  • ему важно «застолбить» мысль, пока не забыл;
  • он проверяет, кто в «тонусе» (нездоровая корпоративная культура).
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»

Родительские чаты: как не сойти с ума

Группы для родителей могут быть полезным инструментом или превратить вашу жизнь в ад. Все зависит от поведения участников.

Что раздражает в родительских чатах

  • Бесконечные «Спасибо за информацию!» (особенно цепочкой).
  • Споры на 100 сообщений по незначительному поводу, например, из-за цвета формы.
  • Флейм («А вот в наше время…» и пр.).
  • Необоснованные обсуждения личных тем.
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»

Общедомовые чаты: война за парковку и мусор

Здесь кипят нешуточные страсти: кто-то шумит, кто-то неправильно паркуется, а другие слишком бурно на это реагируют. Как не превратиться в «того самого соседа»?

Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»

Голосовые сообщения: удобство для вас, но не всегда для других

Когда можно использовать голосовые сообщения

  1. Если обсуждение сложное и требует подробностей.
  2. Когда собеседник не имеет возможности читать (например, за рулем).

Как отправлять голосовые сообщения

  • Не посылайте длинные монологи. Максимум — две минуты.
  • Убедитесь, что звук хорошего качества.
  • Спросите у собеседника, удобен ли ему такой формат. «Вам удобнее голосовое или текст?»

Нельзя посылать 10 голосовых подряд без предупреждения. А еще — шептать, говорить с шумом или слишком долго (больше двух минут).

Пересылка сообщений: уважаем чужую конфиденциальность

  1. Личное общение. Никогда не пересылайте сообщения без согласия автора.
  2. Общие чаты. Старайтесь минимизировать количество скриншотов и мемов. Если все же решили поделиться, обязательно добавьте пояснение.
  3. Если пересылаете что-то важное — объяснитесь: «Это из чата родителей, может пригодиться».

Как корректно покинуть чат

Не стоит внезапно исчезать, особенно в рабочих или семейных группах. Варианты выхода:

  • «Мне тут не очень актуально, буду читать, если что-то важное» → отключите уведомления.
  • «Спасибо за общение/приглашение, но я выхожу из чата» → вежливый и простой способ уйти.

Как реагировать на агрессию в соцсетях

  1. Диагностика. Определите, с кем имеете дело: троллем или реальным человеком.
  2. Формулировка ответа. Используйте мягкую и конструктивную речь: «Я услышал вашу точку зрения [повтор мысли]. Мой опыт показывает [аргумент]. Возможно, мы просто по-разному смотрим на ситуацию».
  3. Эскалация. В случае угроз — делайте скриншоты и жалуйтесь. Если началась массовая травля — временно уйдите.

Использование смайликов в рабочей переписке помогает снизить стресс, считают психологи. Однако не все воспринимают значения эмодзи одинаково.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0