0
0
Чтоб два раза не укладывать: где и какие дороги будут ремонтировать на Ямале в 2025 году
Дорожники в 2025 году отремонтируют 90 километров трасс в ЯНАО
На Ямале за год отремонтируют более 90 километров региональных дорог и 74 километра улично-дорожной сети. Качеству покрытия в регионе уделяют повышенное внимание, гарантийный срок обслуживания — до 12 лет. Что и где будут ремонтировать в 2025-м — «Север-Прессу» рассказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.
Региональные дороги
В 2025 году на Ямале отремонтируют более 90 километров региональной сети дорог. От границы ЯНАО до Губкинского продолжат реконструкцию мостовых сооружений. Из крупный объектов — участок дороги Губкинский — Пурпе протяженностью 15 километров, в том числе два моста.
Коротчаево — Новый Уренгой
На участке Коротчаево — Новый Уренгой в этом году сделают 14 км дорог, контракт уже заключен. Всего за три года отремонтируют 40 километров трассы.
«Будет возведено несколько переходно-скоростных полос для перестроения транспорта на самых сложных по интенсивности участках», — рассказала Светлана Гиллих в пресс-центре «Север-Пресса».
Ныда — Пангоды
В прошлом году на участке Ныда — Пангоды отремонтировали три километра дорог, в этом должны еще 14. Всего за три года планируется реконструировать 40 км.
Салехард — Надым
На дороге Надым — Салехард ежегодно стараются приводить в порядок не менее 50 километров. Приводить покрытие в нормативное состояние будут еще несколько лет.
Улично-дорожная сеть
Общий объем запланированных работ на улично-дорожной сети ЯНАО — 74 километра. Основной акцент сделан на городах, но ремонты пройдут во всех 13 муниципалитетах, отметила Светлана Гиллих.
В Новом Уренгое завершат ремонт трех участков дороги, которые начали делать в прошлом году, проведут капремонт 26-го съезда КПСС. Всего в порядок приведут 17 километров.
В Салехарде намечена реконструкция участка объездной дороги от Молодежной до кругового движения, начнется капремонт улицы Набережной. Всего — 11 километров.
В Губкинском большую часть внимания уделят ремонту улично-дорожной сети поселка Пурпе. В Надымском районе завершат реконструкцию на въезде в город и улице Топчева. В остальных муниципалитетах отремонтируют небольшие, но самые проблемные участки.
Как контролируют качество дорог в ЯНАО
Бум строительства дорог в ЯНАО начался в 2018 году, рассказала Светлана Гиллих. В регионе действует многоуровневая система контроля качества новых дорог, которая первое время вызывала вопросы у подрядчиков.
«Не всегда подрядные организации понимают, что надо каждый этап контролировать. Привлекаем независимый строительный контроль. Они присутствуют круглосуточно на объектах», — сообщила Гиллих.
По ее словам, в 2023 и 2024 годах были случаи, когда в регион приходили составы со щебнем, который не соответствовал качеству. Их разворачивали и возвращали поставщикам.
Каждый материал, входящий в смесь для покрытия, проверяется. Сроки гарантийного ремонта на Крайнем Севере более длительные и жесткие — до 6–12 лет. Если люди видят рабочих на участках, где в прошлом году прошел ремонт, это вовсе не означает, что он был сделан плохо: скорее всего, подрядчик устраняет недочеты по гарантии.
«Асфальтобетон мы не переделываем. Где-то, бывает, надо обочину досыпать или что-то еще. Все за счет средств подрядчика», — добавила Гиллих.
Прошлогодние планы по ремонту дорог в регионе были выполнены. Для реконструкции в ЯНАО используют определенные технологии, подходящие для холодного климата.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: