http://Top.Mail.Ru
Этикет в такси для пассажира: как общаться с водителем и что делать, если вам хамят | Север-Пресс

1

0

Этикет в такси: куда сесть и как общаться, чтобы вас не высадили раньше времени

Читать «Север-Пресс» в

Поездка в такси может стать как приятным путешествием, так и внезапной нервотрепкой. Многие не знают, что есть правила этикета при общении пассажира и водителя. Как правильно выбрать место в салоне и стоит ли любезничать с человеком за рулем — «Север-Прессу» рассказала эксперт по этикету Марина Дорохольская.

Как правильно выбрать место в такси

Если вы хотите ехать в тишине и молча, лучше сесть на пассажирское сидение сзади по диагонали от водителя. Место считается «почетным» — оно создает дистанцию, которая показывает нежелание общаться. Такое расположение удобно и водителю, поскольку позволяет сохранять концентрацию.

Однако водители часто не понимают сигнала на отказ от общения и начинают диалог. Как правило, это происходит в такси экономкласса. В тарифах премиум и бизнес-класса такого практически не бывает, поскольку там другие правила взаимодействия с клиентом.

Если вы хотите поболтать во время поездки, лучше сесть рядом с водителем. «Водитель имеет право начать с вами разговор, потому что вы сидите в непосредственной близости друг от друга и, если судить визуально, на одной прямой, что делает ваш статус равнозначным», — пояснила Марина Дорохольская.

Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»

Место в такси — это не просто сидение, а выбор иерархии и отношения водителя к вам, подчеркнула специалист по этикету.

Этикет в такси при поездке с детьми

Поездка с маленьким ребенком в такси — это почти всегда стресс, особенно если детей больше одного. Чтобы водитель был готов к непосредственному поведению юных пассажиров, лучше описать ему все нюансы заранее. В приложении при вызове такси можно указать, что дети могут шуметь, петь песни, капризничать, их может тошнить. Тогда в случае неприятной ситуации водитель не сможет сказать, что не знал о возможных трудностях, когда соглашался на заказ.

«Если дети себя ведут шумно, родители должны попытаться успокоить их. Главное требование — не мешать водителю управлять автомобилем. Если ребенка тошнит в поездке, водитель может сделать остановку на 1–2 минуты. Если это уже случилось — ответственный за ребенка устраняет своими силами последствия и оплачивает химчистку. Обычно эти условия отражаются в договоре, будь то такси или транспортная компания», — пояснила «Север-Прессу» генеральный директор сервиса по аренде автомобилей Translux Марина Паскали.

Как правильно здороваться и прощаться с водителем

Водителя в такси с нами связывают такие же светские отношения, как и с другими людьми. Приветствие и прощание обязательны, если, конечно, вы не разговариваете с кем-то по телефону во время посадки. Но и в этом случае лучше всего прерваться на несколько секунд и поздороваться или попрощаться с водителем.

Стоит ли оставлять чаевые водителю такси

Культура чаевых в такси только начинает распространяться, поэтому тут нет обязательных рекомендаций. Если вам очень понравилась поездка и вы хотите поблагодарить за это водителя — оставляйте чаевые, выбирая сумму на свое усмотрение.

Что делать, если водитель такси хамит

К сожалению, часто бывает, что поездка оставляет неприятный осадок из-за поведения водителя. Он может начать грубить с порога, если вы, например, слишком сильно, по его мнению, хлопнули дверью или не отряхнули ноги от снега при посадке. Некоторые водители допускают замечания в адрес клиента, особенно если это молодая девушка.

«Конечно же, следовало бы обратить внимание водителя на это, но тут существует риск, что некоторые водители могут просто высадить посреди дороги. В данном случае вы можете через приложение вызвать оператора и объяснить ему ситуацию, находясь непосредственно в такси. Это свяжет таксисту руки: он не сможет высадить вас, прекратит свое неподобающее поведение — от этого разговора зависит не только его зарплата, но и работа в такси», — советует Марина Дорохольская.

Если же водитель приехал не по адресу и ждет вас там, игнорируя просьбы прибыть на место вызова, вы можете отказаться от поездки и написать об обстоятельствах в службу поддержки. После завершения поездки вы можете оставить полный отзыв с описанием неподобающего отношения таксиста к вам (слушал музыку, курил, говорил по телефону) — система рейтинга в такси работает постоянно и отслеживает историю каждого сотрудника.

Фото: ad-foto/Shutterstock/Fotodom
Фото: ad-foto/Shutterstock/Fotodom

Идеальный пассажир и водитель: кто они

Правила этикета должны соблюдать как водитель, так и пассажир, говорит генеральный директор сервиса по аренде автомобилей Translux Марина Паскали. Так, чтобы избежать конфликта с водителем , пассажирам во время поездки нельзя:

  • разными способами мешать водителю управлять автомобилем;
  • курить, пить, есть в салоне;
  • пачкать салон;
  • открывать двери во время движения;
  • выходить из авто в неположенном месте.

Для водителей существует «золотой» набор правил поведения с пассажирами:

  • пунктуальность;
  • приветливость, вежливость, доброжелательность;
  • открывать двери пассажирам перед посадкой и высадкой;
  • настраивать комфортную температуру в салоне;
  • спрашивать, нужно ли включить музыку во время поездки — если да, то какую;
  • аккуратный стиль вождения и соблюдение ПДД.
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»
Инфографика Татьяны Бояриновой / «Ямал-Медиа»

Некоторые агрегаторы такси ввели возможность блокировки пассажиров. Это должно способствовать повышению культуры перевозок. Что делать, если вы не согласны со своим рейтингом у таксистов, — в материале «Север-Пресса».

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

1

0