http://Top.Mail.Ru
Заоблачные цены: как сэкономить на перелете из ЯНАО на юг | Север-Пресс

0

0

Заоблачные цены: как сэкономить на перелете из ЯНАО на юг

Доцент УрФУ Сафронов: россиян ждет рост цен на внутренние авиаперелеты

Читать «Север-Пресс» в

Перелет в эконом-классе в Сочи из Надыма и обратно с пересадкой в Новосибирске обошелся ямальской семье в 400 тысяч рублей. Подорожание билетов на южные направления для жителей округа становится привычным, как снег в июне. Сколько стоит улететь из ЯНАО на отдых в теплые края, почему цены на авиабилеты стремятся под облака и как сэкономить — читайте в материале «Север-Пресса».

Из каких аэропортов ЯНАО можно улететь в Сочи

Чаще всего на Черноморское побережье ямальцы летают из Салехарда. Аэропорт обслуживает всю западную часть округа. Отсюда летают жители Ямальского, Приуральского и Шурышкарского районов, а также Лабытнанги.

Аэропорт в Новом Уренгое обслуживает северо-восточную часть региона. В зону транспортного обслуживания входит и Тазовский район. В прошлом году перевозчики доставили в Сочи из новоуренгойского аэропорта 29 тысяч пассажиров.

В аэропорту Ноябрьска рейсы в Сочи также вошли в топ-3 по популярности. Отсюда на юг летают жители Муравленко и Губкинского. Улететь в Сочи можно через Тюмень, если на рейсы из аэропортов округа нет билетов на нужную дату.

Сколько стоит перелет из ЯНАО в Сочи в 2024 году

Главный авиаперевозчик в ЯНАО — АК «Ямал». На момент публикации на официальном сайте авиакомпании билет из Салехарда в Сочи на начало июня можно было купить от 26 тысяч рублей. Билеты на июль дороже.

Перелет в Сочи через Тюмень с вылетом 15 июля по тарифу «Эконом лайт» стоит 45 757 рублей — это самая большая цена с июня по август. Самый дорогой билет из Нового Уренгоя в Сочи 16 июня через Тюмень по тарифу «Эконом лайт» обойдется в 56 573 рубля. В направлении Ноябрьск — Сочи цены на билеты начинаются с 13 тысяч рублей.

Для сравнения: из других регионов Крайнего Севера на юг добраться труднее. Так, в НАО из аэропорта Нарьян-Мара улететь можно через Москву или Санкт-Петербург. Самый дешевый билет на июль, который показал сервис «Авиасейлс», стоит 10 930 рублей. Лететь бы пришлось «Руслайном» и «Победой» с ночевкой в Казани. Самый дорогой билет на июль стоит больше 53 тысяч рублей.

Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»
Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»

Как сэкономить на перелете из ЯНАО в Сочи в 2024 году

При покупке авиабилетов по карте «Морошка» ямальцы сэкономят до 5 тысяч рублей. В округе действует льготная программа для многодетных семей. По ней цена детского билета будет 2,5 тысячи рублей.

Как формируются цены на внутренние авиаперелеты в России

Уральский федеральный университет — крупнейший центр подготовки авиаагентов системы бронирования «Амадеус». Тех самых, что продают билеты в авиакассах, поэтому о ценообразовании здесь знают практически все.

«Очень много «кирпичиков», из которых складывается итоговая стоимость билета. Во-первых, это затраты на эксплуатацию самолетного парка и текущее обслуживание. Самая существенная статья — заправка топливом, зарплата персонала и оплата аэродромного обслуживания», — рассказал «Север-Прессу» доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма УрФУ Алексей Сафронов.

Авиабизнес — закрытое сообщество. Компании предпочитают не распространяться, сколько на самом деле стоит рейс для перевозчика и сколько он зарабатывает.

«Все авиакомпании мира, и российские не исключение, балансируют на грани убыточности. Сверхдоходов у авиабизнеса нет уже много десятилетий. Причин много: здесь и конкуренция, и фантастические затраты на эксплуатацию самолетов. Также достаточно высоки зарплаты в этой отрасли и большие расходы на поддержание летных качеств авиапарков. Завышать стоимость перелетов так, чтобы извлекать сверхприбыль, российские перевозчики не могут, так как это регулируется федеральными органами власти. Последние десятилетия авиакомпании балансируют между собственным развитием и ценой на авиабилеты, которые остаются доступными большей части граждан», — уверен Сафронов.

Будут ли дорожать перелеты внутри России

Из-за мировых санкций российская гражданская авиация попала в беспрецедентно сложное положение, солидарны эксперты. Западные страны полностью прекратили поставку запасных частей механизмов и, образно говоря, подрезали российским авиакомпаниям крылья. Все-таки львиная доля перевозок в стране осуществляется на Airbus и Boeing. Даже отечественные самолеты Superjet производились в основном из импортных деталей.

«До 1990 года в мире было две страны, которые самостоятельно делали самолеты: Россия и США. Потом добавился европейский союз самолетостроителей. В 90-х годах мы имели 15 тысяч летательных аппаратов в отрасли гражданской авиации и ни одного западного. Мало того — отечественные воздушные суда использовались в 40 странах мира. Сейчас мы пытаемся вернуть России статус великой самолетостроительной державы, а это непросто», — сообщил «Север-Прессу» член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора Олег Смирнов.

Запчасти дорожают, что сказывается на ценах на авиаперелеты. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Запчасти дорожают, что сказывается на ценах на авиаперелеты. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

Свои расходы на техническое обслуживание самолетных парков компании компенсировали за счет цен на авиаперевозки и помощи государства.

«В этом году резко снизилось количество помощи государства. Это неправильный шаг, поторопились. Надо ее возвратить. Иначе, не имея соответствующих доходов, наше население вынуждено будет отказаться от полетов на самолетах, и это усилит напряжение. Кроме того, в 11 аэропортах, в том числе городов-миллионников, из-за СВО запрещены полеты. Там были колоссальные объемы перевозок. Европа нас по-прежнему не пускает, запрещают полеты многие страны. Все остается так же, как и в прошлом году. И тем не менее наша авиация держится», — говорит Смирнов.

Стоимость перелетов будет только возрастать, считает доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма УрФУ Алексей Сафронов. В стране довольно высокая официальная инфляция, и отечественные авиакомпании сейчас решают сложнейшую задачу по техническому обслуживанию самолетов на территории России.

«В условиях санкций для западных самолетов очень сложные цепочки доставки запчастей с использованием посредников в соседних странах. Это все приводит к существенному удорожанию стоимости эксплуатации лайнеров, и, следовательно, к росту стоимости билетов», — сообщил Алексей Сафронов.

Однако расписание полетов не сократилось и даже имеет тенденцию к увеличению, особенно на внутрироссийских перелетах, говорит Сафронов.

«Прошло более двух лет после введения Западом санкций против российских авиаперевозчиков — эксплуатантов Airbus и Boeing на российском рынке. Но мир стал сложнее, чем 40 лет назад, когда такие санкции могли бы иметь разрушительный эффект. Во-первых, сейчас есть возможности покупать запчасти обходными путями, организовывать обслуживанию самолетов в дружественных странах. Во-вторых, есть примеры, когда авиакомпании выкупают самолеты, которые были когда-то приобретены на условиях лизинга, и спокойно могут летать в большое количество зарубежных стран. Здесь самый наглядные примеры — «Уральские авиалинии». Авиакомпания открыла полетную программу в Китай, ОАЭ и по многим другим направлениям, переведя самолеты в свою собственность», — резюмирует эксперт.

Отменят ли субсидирование авиаперелетов в России

Отменять субсидирование авиаперевозок не в интересах государства, считает доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма УрФУ Алексей Сафронов.

«Меры поддержки российских авиакомпаний в части субсидирования авиабилетов будут продолжены. Это ведь не только поддерживает авиакомпании, это решает и социальные вопросы для довольно значительной категории населения — молодежи и людей старшего возраста. Они могут покупать авиабилеты с очень хорошей скидкой. За последние годы в России привыкли к этому механизму, адаптировались к нему, и изымать его сейчас, наверное, государство не станет. Нет об этом разговоров и какой-то подготовительной работы», — считает он.

В апреле Госдума просила проверить авиакомпании из-за выросших цен на перелеты внутри страны. Обращение было направлено в ФАС.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0