0
0
Их много и они бесстрашные. Что еще рассказал ученый о ямальских медведях (видео)
Сразу двумя видео с медведями поделились пангодинцы за вчерашний день в сети, они появились в Instagram-аккаунте @Svodka89. Медведи разгуливают за городом, а осмелевшие жители снимают видео, говорят с ними и даже подходят поближе.
Зачем и почему медведи идут к людям? С таким вопросом корреспондент ИА «Север-Пресс» обратился к главному научному сотруднику Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова, доктору биологических наук Леониду Баскину.
Ученый пояснил, что основная причина - увеличение популяции бурых мишек в два раза за последние 10 лет. Кроме того, в последнее время меняется поведение косолапых: они стали менее осторожны и непуганы. У этого тоже есть свои причины: в последнее время охота на медведей стала менее популярна. В целях сохранения популяции запретили охоту на берлогах, поскольку так есть вероятность уничтожить беременную самку. Ранее, рассказал Баскин, такая охота была очень популярна среди пожилых или невыносливых граждан. Называлась она барской: берлогу за охотника находил посредник и продавал желающему потешить свою самооценку. Да и сама по себе охота на медведей - занятие непростое и дорогостоящее, из года в год лицензий на добычу медведя оформляется меньше, да и выполняется их только половина. Иначе говоря, половина охотников, которые идут на медведя, возвращается ни с чем.
Сказать, что всеядный бурый мишка голодает в тундре нельзя, но идет к людям все же на запах лакомств.
«Медведи за кусок хлеба куда хочешь залезут, а за банку сгущенки вообще станцуют», - пошутил эксперт.
Вина людей в том, что мишки идут в города и села тоже есть - в поисках удачных кадров или по доброте душевной северяне подкармливают мишек прямо вдоль дорог.
Конец июня - свадебный период у косолапых, природа их зовет заняться иными делами, нежели позировать на камеру. Выходят к людям только молодые особи, уточнил Леонид Баскин.
Доводы ученого подтвердили в службе по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа. Начальник отдела регулирования использования животного мира Виктор Ячменев рассказал, что в последние годы действительно количество выдаваемых лицензий в округе для охоты на медведя снижается.
«На невысокую успешность добычи медведя сказывается опасность и сложность охоты на осторожного и опасного хищника», - прокомментировал Ячменев.
Более того, собраться на охоту – удовольствие дорогостоящее: охотнику предстоит приобрести оружие, получить на него разрешение, продумать транспортный вопрос, обеспечить себя топливом и продовольствием. Шкуры сдать некуда, мясо часто бывает заражено различными болезнями, поэтому интерес к охоте на медведя у ямальцев падает.
«У медведей не бывает резких скачков численности, потому что по своей биологии он занимает определенную площадь, не совершает миграций. Рождается у него 2-3 медвежёнка. На сохранение популяции в том числе влияет небольшая доля изъятия в ходе охоты», - рассказал Ячменев.
Отметим, в ЯНАО считать бурых начали с 2014 года. В 2015 году их было 1500 особей, в 2020 – 2567. Служба по охране, контролю и регулированию использования биоресурсов ежегодно выделяет лицензии на добычу на уровне 20% от численности, при этом фактически оформляется значительно меньше. Из 307 выданных лицензий в 2020 году было добыто всего 54 особи - это всего 2% от численности. В ретроспективе пяти лет успешность ямальских охотников не изменилась: в 2015-2016 годах ямальцы добыли 1,93% от численности бурых в округе.
0
0
Теги: