0
0
Сотрудники Банка России рассказали, как не стать жертвой мошенников
По статистике Банка России, более 97% случаев хищения со счетов физических лиц и 39% - юридических лиц были совершены с использованием социальной инженерии - метода получения доступа к конфиденциальным данным с использованием психологического воздействия. Об этом шла речь на консультационном часе «Как не стать жертвой мошенников», который провели совместно представители Центробанка и правоохранительных органов для жителей Тюмени. На площадке центрального почтового отделения они рассказали о наиболее популярных способах дистанционных преступлений, дали рекомендации, как защититься от киберкраж и финансовых мошенников.
По данным полиции, увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием мобильной связи и интернета. Только с начала текущего года зарегистрировано более 150 подобных фактов. Замначальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Тюменской области Антон Каморников привел конкретные примеры и рассказал о наиболее распространенных видах бесконтактного мошенничества. Это сообщения о блокировке или списании средств с карты, обман при покупке или продаже товаров через интернет, предложения фальшивых финансовых услуг, выигрыш в лотерею, взлом страниц в социальных сетях и просьбы о перечислении средств, заражение вредоносными программами.
По словам заместителя начальника отдела безопасности Тюменского отделения Уральского ГУ Банка России Алексея Нохрина, в 2019 году участились случаи мошенничества с применением социальной инженерии, когда преступники от имени службы безопасности банка сообщают владельцам карт о подозрительной операции, а затем выманивают данные, якобы нужные для блокировки такой операции. Номер, с которого поступает звонок, может определиться как официальный номер банка, выпустившего карту. Для этого мошенники используют специальное программное обеспечение.
По информации Тюменского отделения Уральского ГУ Банка России, мошенники всегда действуют очень быстро, не дают жертве времени подумать, осознать ситуацию, говорят уверенно, аргументировано, используют профессиональные термины.
«Если вам поступил подобный звонок, прекратите сомнительный разговор, наберите номер горячей линии банка вручную (он указан на оборотной стороне карты) и уточните информацию. Ни в коем случае не сообщайте данные банковской карты, ПИН-код или одноразовый пароль. Сотрудники банка никогда не запрашивают реквизиты и секретную информацию карты», - подчеркнул представитель регулятора.
Специалисты также рекомендуют:
- никогда не переводите деньги авансом, до получения услуги или товара, выбирайте безопасные сайты;
- заведите отдельную карту для покупок в интернете;
- не отвечайте на SMS с незнакомых номеров, не переходите по ссылкам в подозрительных письмах;
- всегда проверяйте информацию, полученную от незнакомых людей;
- установите на компьютер антивирус - и себе, и родственникам.
0
0
Теги: