0
0
Левитин: «Важная задача — выход к Севморпути железных дорог и внутренних водных путей»
Территории центральной России, Сибири и Дальнего Востока нужно связать водными и железнодорожными маршрутами с Северным морским путем (СМП). Об этом помощник президента России Игорь Левитин заявил 15 июня на сессии «Северный морской путь: Новые вызовы» на ПМЭФ-2023.
«Вы видите, как меняется мировая логистика, идут на транспорте серьезные изменения по цепочкам поставок. И я считаю, что Севморпуть — это перспектива международного транзитного коридора. Я понимаю, что мы здесь должны говорить о наших поставках и перевозках, я бы назвал главную задачу, стоящую перед Россией, — выход к СМП железных дорог и внутренних водных путей. Потому что если мы оставим его только для транзита, мы не получим тот эффект», — отметил Левитин.
По его словам, сейчас много предприятий Сибири, Дальнего Востока, Северо-Запада вынуждены направлять свою продукцию на восточный коридор, на Транссибирскую магистраль.
«Мы там не проедем. Поэтому я считаю, задача России — выход на Севморпуть с центральных территорий России, Сибири и Дальнего Востока», — сказал помощник президента РФ.
По словам генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, в развитие Севморпути уже вносят вклад крупные компании, работающие в Арктике. Они не только разрабатывают месторождения, экспортируют свою продукцию, но и строят флот, активно участвуют в создании систем связи, спасения.
«Нам этот транспортный коридор нужно использовать не только, как форточку для экспорта, но и как механизм связывания территорий, что особенно важно в нынешние непростые времена внешнего политического, экономического и логистического давления», — считает Лихачев.
Он добавил, что развитие СМП поможет улучшить инвестиционный климат, качество реализации проектов и самое главное — качество жизни людей на Севере.
Ранее сообщалось, что план развития Севморпути дополнили проектами по разработке судового оборудования.
Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Новости Ямала».
0
0
Теги: