0
0
В Салехарде военно-исторический клуб создает еще один макет военного поезда «ГОРЕМ-36»
Жители Ямала создают второй макет легендарного поезда «ГОРЕМ-36»
Новый макет легендарного ремонтно-восстановительного поезда № 36 — «ГОРЕМ-36» — изготавливают юные моделисты Салехарда. Мини-экспозиция будет посвящена ямальскому периоду в работе исторического состава. Об этом стало известно на презентации проекта в окружном Заксобрании.
«Региональный проект «ГОРЕМ-36» реализуется четвертый год. Ремонтно-восстановительный поезд № 36 — это уникальное формирование, которое было создано в годы Великой Отечественной войны. Подразделение выполняло боевые задачи, восстанавливало и строило железные дороги на фронте, снабжало войска и эвакуировало мирных жителей», — рассказала координатор федерального партийного проекта «Историческая память» в ЯНАО Наталия Фиголь.
Она напомнила, что в мирное время работники «ГОРЕМ-36» строили железную дорогу Сургут — Новый Уренгой и стали основателями поселка Ханымей Пуровского района. Модель собирают участники военно-исторического клуба при МВК им. И. С. Шемановского под руководством Александра Займидороги.
На парламентском уроке представили существующий макет поезда и станции в Тверской области, где он базировался в военное время. Помимо паровоза, теплушек и вагонов, моделисты собрали модели танка, бронетранспортера и военных грузовиков. Памятную реконструкцию сделали два года назад, закупив на окружной грант инструменты, станки, краски, аэрограф и 3D-принтер.
Депутаты и архивисты рассказали школьникам и активистам «Движения первых» о важном вкладе в общую Победу работников боевого поезда.
Один из участников кружка моделистов, ученик 5-го класса первой школы Салехарда Георгий Панюшев уточнил, что сейчас работает над созданием фигурок людей и грузовика «ЗИС-6» для нового макета.
«Автомобиль «ЗИС-6» — самый известный фронтовой грузовик, — сообщил подросток. — Для его сборки использовал отдельные детали, которые я аккуратно склеивал, где-то подкрашивал или специально старил модель. Но самое сложное — это рисовать лицо у фигурки, но я справился».
Добавим, что в конце апреля ямальские парламентарии провели межрегиональный парламентский урок «ГОРЕМ-36» в Тверской области. Именно из жителей этой области, ранее называвшейся Калининской, в июле 1941 года сформировали основной кадровый состав поезда. Во время войны он прошел боевой путь через Смоленск, Полоцк, Ржев и другие населенные пункты, вплоть до Кенигсберга (ныне Калининград), где и встретил Победу.
«Эшелон Победы» добрался до Ноябрьска. Каждый вагон в поезде стал отдельным экспонатом с атмосферой военных лет.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: