http://Top.Mail.Ru
Правила общения клиента с фармацевтом: какие вопросы задавать в аптеке | Север-Пресс

0

0

Как получить эффективную консультацию у фармацевта в аптеке: 5 советов

Правила получения консультации фармацевта в аптеке: 5 советов

Читать «Север-Пресс» в

Фармацевт не только продает лекарства, но и консультирует по товарам, рекомендует препараты, исходя из симптомов. Не все покупатели пользуются этой «опцией» — некоторые стесняются или не знают, как задать дополнительные вопросы. Фармацевт «Сбер Еаптеки» рассказал, как клиенту взаимодействовать с работником аптеки.

«Умение общаться с клиентом, выстраивать вежливый и профессиональный диалог — базовые навыки работника фармацевтической розницы. Каждый фармацевт или провизор хорошо владеет алгоритмами консультирования. <...> [Это] одна из функций фармацевта, утвержденная профессиональным стандартом — Приказом министерства труда и социальной защиты РФ № 349», — говорится в сообщении пресс-службы интернет-аптеки.

В аптеку можно обратиться за советом, но нужно помнить, что в плане рекомендаций препаратов фармацевт ограничен — многие лекарства назначает только врач. Приводим пять советов по эффективному общению с сотрудниками аптеки.

Начните с главного

Чтобы не задерживать других покупателей, без лишних предисловий переходите к сути вопроса. Если у вас есть список препаратов, покажите его специалисту. Сразу скажите, по каким лекарствам нужна дополнительная консультация.

Фармацевт сети призывает забывчивых покупателей не стесняться. Если не помните название препарата, скажите об этом сотруднику аптеки — он знает, как действовать в таких случаях. Обычно клиенту задают утоняющие вопросы, ответы на которые помогают «отыскать» забытое наименование.

Не путайте фармацевта с врачом

Сотрудник аптеки может порекомендовать препараты на основе перечисленных симптомов. Но это будут лекарства, отпускаемые без рецепта. Что-то более серьезное назначает врач.

Если в аптеку обращается клиент с жалобой на зубную боль или мигрень, фармацевт может порекомендовать ему спазмолитик или анальгетик, но не имеет права отпускать антибиотик или рецептурное обезболивающее средство без назначения медика.

Витамины, БАДы, препараты для профилактики сезонной аллергии или для уменьшения симптомов ОРВИ, медицинская техника, косметика — все это можно купить по рекомендации работника аптеки. Еще фармацевт готов рассказать об особенностях и условиях приема лекарств, совместимости препаратов, дать несложные консультации по симптомам. От специалиста можно узнать о скидках в аптеке, акциях.

«Важно помнить, что любая консультация фармацевта носит рекомендательный характер и ни к чему клиента не обязывает. А чтобы получить назначение препарата и алгоритм лечения покупателю следует обратиться к врачу», — говорится в сообщении.

Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы

Фармацевты ответят на любые вопросы, связанные с продажей препаратов. Специалисты призывают покупателей не стесняться и спрашивать, даже если тема кажется неудобной. Часто работники аптеки сталкиваются с робостью клиентов, когда речь заходит о БАДах. Фармацевты готовы рассказать о производстве таких препаратов, исследованиях, предоставить документы, подтверждающие качество, поделиться статистикой.

Не запасайтесь лекарствами впрок

Сотрудники аптек не советуют покупать препараты впрок или на всякий случай. Достаточно запаса на 2-3 месяца вперед. Так проще контролировать сроки годности. Обновлять лекарства рекомендуется по мере необходимости.

Фармацевт может оказаться полезен для отдыхающих — поможет собрать аптечку туриста. В базовый набор путешественников должны входить пластыри, дезинфицирующие средства, жгуты, салфетки, бинты, противовоспалительные препараты, сорбенты, антигистаминные, противоожоговые и ранозаживляющие. Остальные товары добавляются по ситуации.

Есть вопрос? Задайте

Профессиональная этика не позволяет фармацевту давать рекомендацию до того, как покупатель обратится первым, даже если симптомы налицо. Если вам нужна консультация, скажите об этом — работник аптеки даст рекомендации. Задавайте уточняющие вопросы. Специалист все объяснит, чтобы у покупателя не осталось сомнений.

В апреле зафиксировали значительный рост продаж антиоксидантных витаминов и аминокислот в регионах УрФО и Сибири. Лидером стал Иркутск, где за год спрос вырос на 93%.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0