http://Top.Mail.Ru
Ледокол «Арктика» прошел второй этап ходовых испытаний | Север-Пресс

0

0

Ледокол «Арктика» прошел второй этап ходовых испытаний

Читать «Север-Пресс» в

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вернулся в Санкт-Петербург после завершения второго этапа ходовых испытаний. С 23 июня в Финском заливе и Балтийском море проводилась проверка работы механизмов и оборудования атомохода. Были протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

«Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа. Мы удовлетворены результатами. Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск».

От достроечной набережной Балтийского завода ледокол «Арктика» выйдет 22 сентября в направлении морского порта Мурманск, - сообщает пресс-центр ФГУП «Атомфлот». Планируется, что переход займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомохода в ледовых условиях.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строит АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск на воду – 16 июня 2016 года. Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея и Обской губы. Атомоход назван в честь легендарного ледокола «Арктика» - первого в истории судна, достигшего Северного полюса в надводном положении.

0

0