0
0
Максим Соколов: Финансовую модель железной дороги к порту Сабетта завершат в этом году
Финансовую модель Северного широтного хода, железной дороги длиной семьсот семь километров, соединяющей полуостров Ямал с уральскими регионами и северо-западом России, планируют завершить уже к концу текущего года. Магистраль свяжет транспортную систему страны с Северным морским путем через порт Сабетта.
Об этом министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил в интервью «ГЧП Журналу». Он отметил, что в России запустили более полусотни транспортных проектов государственно-частного партнерства на федеральном и региональном уровнях. Их реализуют на основании концессий, долгосрочных инвестиционных соглашений и региональных соглашений о ГЧП. По словам министра, такие проекты осуществляют сейчас на всех видах транспорта: на дорогах федерального, регионального и муниципального значения, мостах и путепроводах, в аэропортовой инфраструктуре и в сфере железных дорог. Максим Соколов добавил, что проекты в транспортной сфере являются самыми дорогими из числа инфраструктурных, а в проектах, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, более половины частных инвестиций приходится на дороги, аэропорты и железнодорожную инфраструктуру. Железнодорожные магистрали должны решить проблему доставки грузов в труднодоступных районах страны, в частности связать производства на месторождениях полезных ископаемых, промышленные районы с северными портами. Сейчас решают судьбу проектов «Северный широтный ход» и «Белкомур». Строительство участка выхода Северного широтного хода к Северному морскому пути, линии необщего пользования Бованенково - Сабетта, по словам министра, является самым дорогим проектом на основе государственно-частного партнерства в регионах. Железнодорожная ветка к морскому порту Сабетта протяженностью сто семьдесят километров предназначена только для промышленных перевозок и будет однопутной, но проект предусматривает возможность отсыпки земляного полотна под второй путь, - сообщается на портале pppi.ru. Напомним, что по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина по итогам заседания президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики ведомства должны были проработать условия привлечения частных инвесторов к финансированию проектов, доработать финансовую модель и представить в правительство комплексное обоснование инвестиционных проектов «Создание железнодорожного Северного широтного хода» и «Белкомур».
0
0