http://Top.Mail.Ru
Мишустин: Россия должна активнее наращивать присутствие в Арктике | Север-Пресс

0

0

Мишустин: Россия должна активнее наращивать присутствие в Арктике

Читать «Север-Пресс» в

России надо активнее увеличивать своё присутствие в Арктике для решения задач обеспечения национальной безопасности страны и экономических интересов. Об этом глава Правительства РФ Михаил Мишустин заявил на совещании о развитии Северного морского пути, прошедшем в Мурманске. Стенограмма выступления опубликована на официальном сайте кабмина.

«Доставка грузов здесь ведётся круглогодично, несмотря на весьма сложные метеоусловия. Мы ежегодно наращиваем объём перевозок. Несмотря на ограничения в мировой торговле, за 9 месяцев текущего года этот объём составил 24,5 млн тонн. Несмотря на то, что это неплохие показатели, вы помните, что у нас в 204-м указе зафиксирована цифра 80 млн тонн к 2024 году. Очень надеюсь, что мы, продолжая все соответствующие программы, справимся с этой задачей», - сказал Михаил Мишустин участникам совещания.

По его словам, основу грузоперевозок по Северному морскому пути сейчас составляет транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) - примерно 65%. Компаниям, которые его производят, предоставлен целый ряд налоговых льгот и преференций. Прежде всего, это нулевая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых. Кроме того, регионы имеют право предоставлять льготы по налогу на прибыль для организаций. Для стимулирования дальнейшего роста перевозок экспортных российских грузов принято решение снизить до нуля ставку по налогу на добавленную стоимость на морскую перевалку и на соответствующее ледокольное сопровождение.

«Ледокольный атомный флот - серьёзное конкурентное преимущество России. И конечно, его расширение – это мощные инвестиции в будущее. Прежде всего, это импульс к развитию экономики как России, так и региона», - подчеркнул глава Правительства.

Через пять лет к новому ледоколу «Арктика» должны присоединиться ещё четыре, которые строятся на верфях Балтийского завода. Также заключён контракт на строительство головного ледокола проекта «Лидер». Этот сверхмощный корабль позволит круглогодично использовать Северный морской путь.

«Инфраструктура, которую мы сегодня создаём для российских грузов – это база для наращивания в будущем и международных транзитных перевозок. Государство инвестирует в проекты по развитию инфраструктуры. Строятся портовые терминалы, железнодорожная сеть. Общий объём государственных инвестиций превышает 110 млрд рублей», - отметил Михаил Мишустин.

По его словам, для развития инфраструктуры в регионе важно использовать самые различные инструменты, в том числе и государственно-частное партнёрство. Необходимо наращивать портовые мощности, развивать аварийно-спасательную инфраструктуру и навигацию, обеспечивать безопасность мореплавания и возможность оперативного оказания медицинской помощи экипажам судов. На всём протяжении Севморпути необходимо обеспечить надёжную связь. Михаил Мишустин подчеркнул, что при этом особое внимание следует уделить экологической безопасности окружающей среды в Арктике.

0

0