http://Top.Mail.Ru
Новый ледокол «Обь» ждут в Сабетте | Север-Пресс

0

0

Новый ледокол «Обь» ждут в Сабетте

Читать «Север-Пресс» в

В Мурманске на новом портовом ледоколе «Обь» ФГУП «Атомфлот» 5 ноября подняли государственный флаг. Дизель-электрическое судно является флагманом проекта «Портофлот».

«Ввод в эксплуатацию первого неатомного ледокола Росатомфлота завершает масштабный проект по созданию предприятием портового флота для работы в порту Сабетта, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. - Успешная реализация проекта, качество работы отечественных судостроителей дают основания говорить, что услуги портового флота будут востребованы и другими крупнейшими арктическими проектами».

Ледокол «Обь» обладает исключительной маневренностью, - сообщает отдел коммуникаций и протокола ФГУП «Атомфлот». Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой. Ледокол выйдет из Мурманска в направлении порта Сабетта 7 ноября.

«Мы переходим к стадии эксплуатации портового флота для проекта «Ямал СПГ» на ближайшие 25 лет, - сказал заместитель гендиректора - директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. - Я уверен, что Обская губа становится центром производства сжиженного природного газа. Это самый динамичный рынок в мире, на котором Российская Федерация займет свое достойное место».

Как отметил на церемонии поднятия флага заместитель председателя правления - директор департамента по развитию СПГ-проектов ПАО «НОВАТЭК» Евгений Кот, в 2019 году уже произведено более 18 млн. тонн сжиженного природного газа. По его словам, в следующем году в морской порт Сабетта ожидается 300 заходов судов. Именно поэтому новый ледокол там очень ждут, - сообщает ИАА «ПортНьюс».

«Крайне необходима такая техника, очень ждем в Сабетте!» - отметил Евгений Кот.

Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) обладает мощностью 12 МВт. Судно способно эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Винторулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

Проект «Портофлот» - это новое направление бизнеса ФГУП «Атомфлот». В его рамках построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым», «Юрибей» и портовый ледокол «Обь». Работа в арктических портах требует специальных навыков и особых судов. Атомфлот оперирует современным флотом, на котором трудятся моряки, чьи профессиональные компетенции подтверждены успешным опытом работы в Арктике. Сейчас предприятие оказывает полный комплекс портовых услуг в акватории порта Сабетта. Портовый флот совместно с атомными ледоколами работает с танкерами-газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый.

В ноябре 2014 года ФГУП «Атомфлот» подписало договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

0

0