http://Top.Mail.Ru
Проект строительства морского порта Сабетта удостоен премии «Формула движения» | Север-Пресс

0

0

Проект строительства морского порта Сабетта удостоен премии «Формула движения»

Читать «Север-Пресс» в

Проект строительства морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, реализуемый ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Ямал СПГ», признан «Лучшим решением в области логистики» в рамках премии «Формула движения – 2018». В этом году жюри рассмотрело около 50 заявок. Победителей премии наградили в Москве в рамках форума «Транспорт России 2018», - сообщает пресс-центр ФГУП «Росморпорт».

Строительство морского порта Сабетта в районе одноименного поселка на полуострове Ямал начали в 2012 году. Уникальные работы вели «с нуля» в арктической климатической зоне. Росморпорт осуществил строительство объектов федеральной собственности, к которым относятся морской и подходной каналы, акватория порта, ледозащитные сооружения, система обеспечения безопасности мореплавания, средства навигационного оборудования, административные и технические здания.

Дноуглубительные работы возможно было проводить только в короткий период летней навигации. За 6 навигаций было извлечено около 70 млн. кубометров грунта. Такой значительный объём работ за короткий период не выполняли ни в одном российском порту. В результате в Сабетте сформировали морской канал длиной 49 километров, подходной канал длиной 6 километров и акваторию порта площадью 138 гектаров. Достигнутые глубины позволяют круглогодично заходить в порт 300-метровым танкерам-газовозам типа «Кристоф де Маржери».

Защиту акватории морского порта от ледовых воздействий и волн обеспечивают Северо-западное и Юго-восточное ледозащитные сооружения. Они рассчитаны на восприятие нагрузки ото льда до 220 тонн на один квадратный метр. Ведущие научно-исследовательские институты страны проводили исследования и моделирование различных вариантов строительства ледозащитных сооружений в ледовом бассейне. Подобных сооружений в мире нет. Строительство корневой части Юго-восточного ледозащитного сооружения и сформированного внутри неё искусственного земельного участка площадью 14,75 гектара завершили в 2016 году. В марте текущего года окончили строительство глубоководной части Юго-восточного ледозащитного сооружения и Северо-западного ледозащитного сооружения. Сейчас Росморпорт в рамках реализации проекта Сабетта завершает строительство зданий администрации морского порта и технических служб. Контрольно-корректирующую станцию ГНСС ГЛОНАСС/GPS и СУДС Сабетта уже эксплуатируют в опытном режиме.

Главной целью проекта является создание альтернативного судоходного пути непосредственно от места добычи и переработки природного газа Южно-Тамбейского месторождения с выходом на Северный морской путь для доставки сжиженного природного газа торговым партнерам Европы и Азии.

0

0