http://Top.Mail.Ru
Покупка вездехода и уход за ним: эксплуатация и обслуживание больших машин | Север-Пресс

1

0

Покупка вездехода и уход за ним: советы ямальского профи

Читать «Север-Пресс» в

Вездеходная техника в суровом климате требует особой эксплуатации и ухода. «Север-Пресс» собрал рекомендации экспертов «Авито» и ямальских любителей больших машин.

Советы по эксплуатации трэкола от ямальского водителя

Трэкол — один из самых характерных видов транспорта на Ямале. Его название расшифровывается как ТРанспорт ЭКОЛогический. Благодаря шинам сверхнизкого давления трэкол летом не повреждает тундровый покров, а зимой отлично передвигается по снежному бездорожью. За эти качества колесный вездеход полюбился не только геологам, газовикам, но и сотрудникам МЧС, его используют медики и перевозчики. И, конечно, такие машины покупают местные жители.

Сергей Попов из села Мужи Шурышкарского района по договору с местной турфирмой возит туристов на своем трэколе «Хищник». Вездеход у него уже четвертый год. Объездил почти весь Полярный Урал, ходил до крайней точки Шурышкарского района и до верховьев реки Сыни.

На вездеходах можно добраться до самых живописных и удаленных мест Ямала. Фото: Shchipkova Elena / Shutterstock / Fotodom
На вездеходах можно добраться до самых живописных и удаленных мест Ямала. Фото: Shchipkova Elena / Shutterstock / Fotodom

«Купил подержанный обычный заводской трэкол. Кузов у него дюралюминиевый, он устойчив к коррозии и механическому износу. Как-то его усиливать и утеплять не вижу смысла. Кузов выкрашен в камуфляжный цвет, любую антикоррозийную краску подбирать легко. Особенность вождения моего вездехода — он поворачивает мостом, а не колесами, как у обычных трэколов. К этому надо приноровиться. За трэколом больше ухода, чем за простой машиной. Например, быстро изнашиваются поворотные кулаки, сальники и все резинки», — рассказал Сергей Геннадьевич.

Его водительский стаж более 20 лет. Вездеход активно эксплуатирует зимой. Летом готовит машину к новому сезону. Состоянию ходовой части и двигателя ямалец уделяет особое внимание, чтобы избежать поломок вдали от цивилизации.

«В условиях Ямала большой нагрузке подвергаются двигатель и шины сверхнизкого давления. Поэтому за ними надо тщательно следить. К примеру, морозы моему трэколу не страшны, так как для обогрева двигателя установлено два дополнительных воздушных дизельных фена. Но у всех по-разному», — отметил Сергей Попов.

Правила ухода за «Хищником»:

1. После дальней поездки авто следует помыть. Так лучше видны возможные повреждения.

2. После поездок и в конце зимнего сезона обязательно проверить состояние вездехода.

3. Каждое лето (перед началом сезона) по мере износа проверять и менять проблемные места ходовой части, чтобы не случилось форс-мажора зимой.

4. На стоянке колеса накрываются от солнца тканью, чтобы не трескались от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Что еще советуют эксперты владельцам вездеходов

Трэколы и другие вездеходы в ЯНАО используют в экстремальных условиях, при сильных ветрах, при низких температурах зимой, до -50. От абразивного воздействия песка и кристалликов льда эксперты рекомендуют антигравийную защиту кузова.

«Самый простой вариант — оклейка уязвимых частей, то есть всех кузовных панелей, «бронепленкой». Более дорогие варианты предусматривают защиту кузова «жидким пластиком» или керамическими составами», — сообщили специалисты «Авито».

Трэколы передвигаются по воде и суше. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Трэколы передвигаются по воде и суше. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

Такая обработка повлияет на стоимость машины при продаже. Вездеходы с хорошо сохранившимся кузовом благодаря «антигравийке» стоят дороже на вторичном рынке, поскольку потенциальные покупатели оценят отсутствие повреждений и коррозии.

Вариантов «антикора» несколько:

– металл обрабатывают растворами фосфорной кислоты;

– перед покраской наносят специальную грунтовку;

– для защиты кузова без перекраски используют цинковое покрытие;

– наносят средства на основе воска и масел или эпоксидные и полиуретановые покрытия.

Третья возможность защитить кузов — установка на вездеходы силовых элементов. Они создают дополнительный запас прочности и защищают ключевые компоненты от повреждений.

«В защите нуждается днище. Пластиковые, металлические и композитные детали защитят нижнюю часть от повреждений при наезде на камни, пни, коряги и другие препятствия. Защитными пластинами также неплохо прикрыть важные элементы по соседству — например, топливный бак», — добавили эксперты.

Поддерживать в хорошем состоянии необходимо фары, радиатор, стекла. Усиленные передние и задние бамперы, «кенгурятники» дополнительно помогут при наезде на препятствия и станут опорой для установки лебедок и прочего навесного оборудования. Но по каждому элементу для выезда на дороги общего пользования потребуется согласование с ГАИ.

В ЯНАО умельцы продают вездеходы с «фишками» за миллионы рублей. Растет спрос на колесные вездеходы.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

1

0