http://Top.Mail.Ru
«Пусть пахнет машиной, а не ванилью»: мнения ямальцев и экспертов о ценах в такси и автопарке | Север-Пресс

0

0

«Пусть пахнет машиной, а не ванилью»: мнения ямальцев и экспертов о ценах в такси и автопарке

Представители такси пожаловались на стареющий парк автомобилей в России

Читать «Север-Пресс» в

Тенденция последнего года — водители покидают профессию, тарифы растут, а парк автомобилей стареет. Так считают в Общественном совете по развитию такси. Впрочем, ямальцы постоянно жалуются на необоснованный ценник и неуютные машины, из которых хочется выйти раньше пункта назначения.

«Ключевыми факторами, влияющими на устаревание парка такси, перевозчики называют высокую стоимость автомобилей (80% опрошенных), дорогое кредитование и лизинг (73%), отсутствие государственной поддержки (62%)», — сообщили «Север-Прессу» в Общественном Совете по развитию такси.

От региона к региону похожие проблемы: доля автомобилей такси возрастом до трех лет сократилась с 33% в 2023 году до 27% в текущем. Наблюдается рост доли машин старше пяти лет — с 17 до 23%.

Жалобы жителей ЯНАО на такси

Редакция «Север-Пресса» изучила жалобы ямальцев на поездки. «Таксисты, пожалуйста, не вешайте ароматизатор в такси! Я чуть не поймала аллерго-шок от запаха ванили! Пусть пахнет машиной, а не ванилью вперемешку с бензином, если кого-то вырвет? Подумайте, если астматик, аллергик едет!» — рассказала жительница Нового Уренгоя.

«Сегодня один таксист отказался везти меня и моего ребенка с собственным автокреслом. Опоздали из-за него на прием к очень важному врачу. В итоге ребенку стало плохо, ему необходим покой. Обратно ехали из больницы, уже другой водитель тоже отказался ехать с моим автокреслом и ребенком», — пожаловалась ноябрянка.

«То у них тариф меняется каждую секунду, то они подъезжают не туда, куда надо. Потом еще надо платить за то, что они тебя ожидают, — за два километра от точки назначения. С водителем нельзя связаться, они трубки не берут. А цены вообще из космоса или просто от балды», — возмущалась пассажирка в газовой столице на работу известной службы заказа такси.

«Произошла ситуация с водителем — я села в такси, договорилась, чтобы отвез меня туда и обратно, договорились о цене, я заплатила, водитель довез до первого места высадки и уехал, не дождавшись, пришлось вызывать еще одно такси и снова платить, очень неприятно», — сообщила надымчанка.

«Не могу я больше молчать, что творится в нашем городе в сфере такси! Что за геноцид семей с детьми? То вообще нет машин с бустерами и креслами, то 1221 рублей за машину с бустером?» — возмущалась многодетная жительница Салехарда.

Много жалоб поступало на работу таксистов-мигрантов. В мае 2024 года власти Ямала подписали постановление о запрете на работу иностранцев в такси.

Фото: Ground Picture/ Shutterstock / Fotodom
Фото: Ground Picture/ Shutterstock / Fotodom

Куда катится такси: автопарк, цены, комфорт

Представители сферы перевозок полагают, что тенденция к ухудшению ситуации на рынке осложняется дискуссиями о введении дополнительных норм, таких как локализация автомобилей, установление квот на электромобили, бесплатные перевозки для отдельных категорий граждан. Эксперты считают, что эти предложения могут привести к дальнейшей дестабилизации в сфере.

«Таксопарки не могут каждый раз перестраивать модели работы, планировать устойчивое развитие и привлекать инвестиции на долгий срок. Следствием нестабильности бизнеса уже стало ухудшение качества услуги для пассажиров: повышение тарифов, дефицит перевозчиков и старение автопарка», — дополнила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

По последним данным, с момента вступления в силу нового закона «О такси» число зарегистрированных транспортных средств в реестрах такси выросло с 350 тысяч более чем до 600 тысяч. Однако эта динамика не принесла стабильности, считают в отрасли. Для развития необходима грамотная стратегия, которая имела бы прописанные цели и долгосрочные перспективы.

Ожидается, что по итогам октябрьской конференции в Сочи в правительство России будет направлен новый документ — «Стратегия развития таксомоторной отрасли до 2035 года». Документ подготовят с учетом мнений федеральной и региональной власти, ведущих служб заказа такси, представителей крупных таксопарков.

Последнее исследование по рынку такси показало, что стоимость поездки за год выросла на 11%. Средний чек по России составляет 592 рубля.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0