http://Top.Mail.Ru
Самые частые ошибки по русскому языку. Что спасет от них на ЕГЭ по математике | Север-Пресс

0

0

Самые частые ошибки по русскому языку. Что спасет от них на ЕГЭ по математике

Читать «Север-Пресс» в

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте методические рекомендации по самостоятельной подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по 15 учебным предметам. Кроме того, даны и рекомендации для выпускников девятых классов по подготовке к основному государственному экзамену - по русскому языку, математике и другим предметам. В них - подробные советы разработчиков заданий о том, как организовать свою подготовку, на что обратить внимание, советы по выполнению разных типов заданий и как избежать самых частых ошибок. Как отмечает ТАСС, также 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.

Более подробно остановимся на таком предмете, как русский язык, который является одним из обязательных на ЕГЭ. В рекомендациях дана подробная схема - какое задание и какие правила проверяет. Так, задания с 9 по 15 - это орфография, здесь эксперты ФИПИ называют самой сложной орфограммой «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий», среди них - ошибка: ТащУщий, а надо - тащАщий.

«Хромает» орфография и в сочинении, чаще всего допускаются следующие ошибки: написание гласных в личных окончаниях глаголов (строят, колют, возят); гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов (порожек, серебряный, беседовать); двойных согласных (килограмм, галерея, артиллерия); твердых и мягких согласных (возьми, бантик); ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова (встарь, по-дорожному, красно-белый); в написании строчных и прописных букв (МХАТ, масленица); -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; слитное и раздельное написание служебных и знаменательных слов-омофонов: тоже /то же, потому / по тому, чтобы / что бы и тому подобное. Эксперты советуют обратить особое внимание на эти темы при повторении.

Что касается морфологии, то в сочинении можно встретить ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма: движет); неправильное образование временных форм глаголов: «Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно» (следует: ...даст.., научит... или ...дает..., учит...); ошибки в образовании действительных и страдательных причастий: «Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста» (следует: стекавшие); ошибки при образовании деепричастий: «Вышев на сцену, певцы поклонились» (норма: выйдя); неправильное употребление наречий: «Автор тута был не прав» (норма: тут); ошибки, связанные с употреблением частиц: «Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника», - приводит примеры «Российская газета».

Синтаксис: тут в сочинении тоже немало ошибок: употребление сказуемого в форме 3-го лица (или среднего рода) независимо от рода и числа подлежащего: «Чтобы приносить пользу Родине, нужно: ...смелость, знания, честность» (вместо: ...нужны смелость, знания, честность); отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится: «В тексте всего раскрываются две проблемы», ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы». Допускается неоправданный пропуск подлежащего: «Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста»; объединение сочинительной связью разнотипных синтаксических единиц (простого и сложного предложений): «Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве» (правильно: ...но и как вольнодумство); смещение конструкции (конец предложения дается в ином синтаксическом плане, чем начало): «Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения» (правильно: это художественная сторона произведения).

В рекомендациях отмечено, что при подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет содержания, которое выходило бы за пределы школьных программ и учебников по этому предмету. Но все же необходимо обобщить и систематизировать изученный в школе материал. Также перечислены основные умения по разделам школьного курса, которые необходимо освоить, чтобы успешно сдать единый государственный экзамен. Участники ЕГЭ предложены и другие полезные ресурсы и ссылки.

По второму обязательному ЕГЭ дается выбор: математика базовая или профильная. В рекомендациях сказано, чтобы пройти государственную итоговую аттестацию по математике базового уровня достаточно выполнить задания первой половины варианта (1-10 задания) и набрать не менее 7 первичных баллов. На ЕГЭ по математике профильного уровня за выполнение всей экзаменационной работы участник может максимально получить 32 балла, минимально - 6 первичных баллов (27 тестовых баллов).

При индивидуальной подготовке к экзамену по математике базового уровня эксперты рекомендуют изучить материалы, опубликованные на официальном сайте ФИПИ, использовать задачи из Открытого банка заданий ЕГЭ, а также дистанционные сервисы и учебные пособия.

К экзамену по математике профильного уровня дается несколько общих рекомендаций. Так, отмечено, что сложность заданий заключается и в том, что при решении квадратного уравнения иногда дискриминант получается большим - пятизначным, и извлечь корень из пятизначного числа оказывается очень трудной задачей.

«От ошибок по невнимательности спасает только перепроверка ответов как заключительная и обязательная часть экзамена. Следует отметить, что проверку ответа не нужно делать сразу после решения задачи – инертность мышления приведёт к тому, что ошибка будет сделана вторично. Наиболее эффективный путь – проверка ответов перед тем, как сдать работу, или по окончании определённого этапа (части, группы заданий и т.п.). Обязательно следует проверять полученный ответ в задаче «на здравый смысл». Обнаружив при повторном чтении, что нужно узнать скорость, которая на 8 км/ч выше вчерашней, можно заметить, что ответ 8 неверен, ибо это означало бы, что вчера велосипедист ехал со скоростью 0 км/ч», - говорится в рекомендациях.

0

0