0
0
Не повезет: от каких клиентов вправе отказаться таксист
Общественник Зотов: таксист имеет право отказать в поездке буйным и пьяным
Таксист имеет право отказаться везти пассажира. Но для этого нужны причины. Остаться без услуги рискуют сильно пьяные клиенты и буйные пассажиры, представляющие угрозу, сообщил председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов.
Поездка начинается в тот момент, когда клиент садится в салон авто, а извозчик указывает в приложении агрегатора, что приступил к заказу. «Водитель может отказать в поездке, если понимает, что пассажир представляет для него угрозу», — цитирует эксперта Общественная Служба Новостей. Например, если заказ поступил ночью от буйной компании, извозчик имеет право не забирать пассажиров.
Шофер может не связываться и с клиентом, если подозревает, что он не сможет оплатить поездку. Так бывает, например, если пассажир сильно пьян и планирует рассчитываться наличными — нет никакой гарантии, что он оплатит поездку. К тому же человеку в таком состоянии может стать плохо в пути, а водителю придется за него отвечать. «Других ситуаций отказа от поездки по каким-то дискриминационным требованиям быть не должно», — сообщил Илья Зотов.
Если водитель уже везет пассажира, то он имеет право высадить его. Поводом может стать неадекватное поведение клиента — хамство и угрозы. Часто в салонах такси есть камеры, которые фиксируют все, что происходит в автомобиле.
Пассажиру, решившему, что с ним поступили несправедливо, отказав в поездке, эксперт рекомендует жаловаться в службу поддержки сервиса. По его мнению, этот вариант самый эффективный. «Если обращаться в надзорные органы, то это будет длительная, сложная работа, и не факт, что водителя вообще накажут, потому что прямого влияния на него у ведомств нет», — сказал Зотов. Сервис устроит проверку. Если выяснится, что водитель был не прав, то ему могут отказать в дальнейшем сотрудничестве.
Общественник добавил, что пассажиры тоже имеют право не ехать на такси после подачи машины. Основная причина здесь та же — опасения за свою безопасность. Отказ возможен и в случаях, когда клиента не устраивает состояние машины.
Если говорить о таксистах, которые не пользуются сервисами, а работают самостоятельно, то их пассажиры никах не застрахованы от инцидентов. Эксперт рекомендует выбирать службы извоза. В этом случае сервис видит, где находится машина и кто везет пассажира, что позволяет при необходимости оперативно сработать для защиты клиента.
В России прогнозируется подорожание услуг такси. Цены повысятся на 10–15%.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: